Истории

Сольемся в экстазе?

Об объединении Петербурга и Ленинградской области говорят уже 15 лет.

Правда, практических шагов пока нет, одни разговоры.

Законный путь – проведение референдумов в обоих субъектах Федерации (инициативу должны выдвинуть главы объединяющихся регионов).

При этом на референдумы должно прийти более 50 процентов избирателей.

Но целесообразно ли объединение? Рассмотрим все «за» и «против».

Аргументы ЗА

Аргументы ПРОТИВ

ПРИРАСТАНИЕ БОГАТСТВА

  • Вывод промышленных предприятий из города в область;
  • медицинское обслуживание садоводов;
  • строительство дорог к садоводствам;
  • обеспечение их электричеством, газом, телефонной связью;
  • организация розничной торговли продуктами из области в городе;
  • вывоз городского мусора на областные свалки и его утилизация;
  • транспортные льготы областных пенсионеров в городе и городских пенсионеров в области;
  • выделение горожанам участков под садоводства;
  • уплата подоходного налога гражданами, живущими в области, но работающими в городе (этот налог взимается по месту работы, а не жительства);
  • возможность использования городом областных портов.

Эти проблемы можно решить путем объединения.

Но это – не единственный путь: они решаются и путем заключения «горизонтальных» договоров между властями города и области.

Те, кто живет в «спальных» муниципалитетах, платят подоходный налог в центре города, где расположены соответствующие предприятия.

Для решения этой проблемы надо менять Налоговый кодекс – объединение города с областью не спасает.

ИЗМЕНЕНИЕ СТАТУСА

 

Объединение возможностей города и области дало бы эффект для жителей обоих субъектов.

Жители Ленобласти ничего не будут иметь против того, чтобы войти в состав крупного и богатого мегаполиса.

 

Область выиграет от объединения, зато город и его жители проиграют.

Объединившись с областью, Петербург теряет статус субъекта Федерации и становится муниципалитетом – «городским округом». После чего, в соответствии с Бюджетным кодексом, теряет подавляющую часть налоговых поступлений.

Применительно к 2008 году вместо 220 миллиардов рублей налогов городу достанется только 30 миллиардов рублей. Остальное придется просить в виде субсидий у властей будущего «суперрегиона».

ОБЩИЕ ЗАКОНЫ

Упростится решение многих вопросов, которые сейчас связаны и с городом, и с областью. У города и области – разное законодательство. На его унификацию уйдет не один месяц, а то и не один год. Чем руководствоваться в «переходный период»? Возникнет юридический хаос.

МЕНЬШЕ ЧИНОВНИКОВ

Объединение позволит сократить число чиновников и упростить управление.

Петербург, став муниципалитетом, будет иметь собственную власть, городскую Думу и мэра города. Так что чиновников меньше не станет.

К тому же власти большинства российских регионов конфликтуют с властями «столицы» региона. Губернатор области и мэр областного центра, как правило, – враги. Законодательное собрание области и городская Дума областного центра, как правило, – противостоящие друг другу силы. Ведь они борются за перераспределение ресурсов – финансов, имущества, земельных участков.

Петербург в случае объединения с областью не станет исключением. И проблемы жителей лучше решаться не станут.

К тому же управлять огромным регионом из одного центра – заведомо неэффективно, нужна, напротив, децентрализация власти.

 

share
print