Истории

Остров умножат на два?

«Морской фасад» изменил не только метры, но и всю концепцию развития западной части Васильевского

Общая площадь жилья, которое управляющая компания «Морской фасад» построит на намывных территориях, составит 3 миллиона 300 тысяч квадратных метров. Хотя изначально собирались ограничиться 1 миллионом 100 тысячами. Пресс-секретарь компании Татьяна Юрьева отмечает, что говорить о том, что планы компании утроились, некорректно. «Раньше мы говорили только о концепции, – отмечает она. – А после появления проекта планировки стали возможны более точные расчеты».

Изменилось не только количество метров, изменилась концепция. Так, управляющая компания отказалась от идеи отвести северную часть намывных территорий под элитную малоэтажную застройку. Согласно проекту планировки, теперь здесь предполагается разместить деловую зону, а в южной части намыва строить жилье. При этом, как отмечают специалисты, и север, и юг изобилуют «вертикалями» высотного строительства. Функциональное деление также не будет слишком строгим: в «деловой» зоне появятся жилые дома, а в «жилой» – офисы.

Концепция развития западной части Васильевского острова была утверждена правительством города в июне 2005 года и нашла отражение в новом генеральном плане развития города. Сегодня «Морской фасад», вслед за генеральным проектировщиком – английской компанией Company Gensler, – утверждает, что из намытой территории можно извлечь втрое больше пользы. По их расчетам, здесь можно поселить не 25 900 человек, как предполагалось, а более 100 тысяч. Объемы деловой застройки (соответственно, и количество персонала, работающего на намывных территориях) также предлагается увеличить почти втрое – с 758 тысяч до 1 миллиона 800 тысяч квадратных метров. Однако троекратное увеличение «населения» опрокидывает расчеты, касающиеся инженерной и транспортной инфраструктуры, которые легли в основу утвержденной концепции!

По словам Юрьевой, вопрос об инженерных коммуникациях находится в стадии проработки. Ранее «Морской фасад» предлагал обеспечить новые кварталы водой и канализацией без строительства дополнительных мощностей. Сохранится ли такая возможность при увеличении объемов строительства? Мощности действующей в районе ТЭЦ давно исчерпаны – для того, чтобы в новых домах и офисах были тепло и свет, необходима еще одна. Пресс-секретарь «Морского фасада» говорит, что принципиальная договоренность о ее строительстве достигнута.

Транспортная проблема стоит не менее остро. Представители Company Gensler говорят о необходимости «более осмысленных взаимоотношений с Западным скоростным диаметром», но проекта его прохождения по острову пока нет. К тому же всех проблем, связанных с возрастающим пассажиропотоком, диаметр не решит. В центр города все равно придется добираться по старинке.
«Морской фасад» обещает, что на острове появятся две новые станции метро, но метро, как известно, финансируется из федерального бюджета. А «переговоры с федеральными органами власти будут вестись после того, как появится утвержденная планировка». То есть когда начнется, а тем паче закончится их строительство, неизвестно.

Проект, предусматривающий вдвое увеличение жилья на Васильевском острове, рассматривают члены градостроительного совета. Оценка ему должна быть дана на заседании 22 декабря – после выступления рецензентов и экспертов.

share
print