Не оборудованные пандусами ступени метрополитена стали настоящим испытанием для мамы, вынужденной возить сына в реабилитационный центр.
Инна (она попросила нас не называть ее фамилию) живет во Фрунзенском районе.
Воспитывает трехлетнего сына.
Родион – инвалид, у него нарушения функций опорно-двигательного аппарата.
Мальчик ходит сам, однако большие расстояния преодолевает с трудом, устает.
В течение двух последних лет Инна вставала рано утром и возила маленького Родиона в реабилитационный центр. На метро. Только подземкой можно было доехать из Купчино до площади Ленина.
Ребенка Инна сажала в детскую коляску: удержать в двух руках 10-килограммового сына, пакет со сменной одеждой, подгузниками, едой и свою сумку женщина не могла.
Муж уезжал на работу раньше. Ежедневно Инна спускала коляску в переход со стороны Балканской площади, а потом поднимала через 35 ступеней до турникетов.
«Каждое утро я стояла у лестницы и обращалась к мужчинам за помощью. Иногда отказывали. Однажды никто не помог, и у меня сдали нервы. Я поднялась по лестнице наверх, а сын остался внизу, в коляске, такой беззащитный. И стала ждать. Коляску затащили…»
Инну измотали поездки в подземке, каждый раз хотелось плакать, но для здоровья сына она была готова на все. В декабре прошлого года она написала обращение в организацию «Мостотрест», в ведении которой был спуск, в переход с просьбой сделать бетонные дорожки на всех лестницах.
Директор Юрий Петров пояснил – на принадлежащих его ведомству лестницах есть рельсы, а строительство дорожек будет нарушением свода правил.
«Ступеньки к турникетам и с платформы оказались на территории метрополитена. Его директор Владимир Гарюгин также сослался на свод правил и в письме ответил, что ни рельсы, ни дорожки устанавливать не будет, поскольку этого не позволяет ширина лестницы», – рассказывает Инна.
По его словам, расчетная ширина лестничного марша должна составлять 4470 миллиметров, а в Купчино она составляет 3770 миллиметров. Помешали 700 миллиметров, или 70 сантиметров.
Сейчас Инна с сыном пользуется услугами социального такси. Но с ужасом вспоминает свои двухлетние восхождения в подземку с коляской и сочувствует всем мамам, которым приходится ездить с ребенком на метро.
Рейтинг самых «крутых» станций Станция метро «Купчино» занимает всего лишь третье место среди станций петербургской подземки по количеству ступеней – 35 штук. Остальные места распределились следующим образом: 1. «Автово» – 79 (!) ступенек до платформы поезда. 2. «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» – 60 ступеней 3. «Купчино» – 35 ступеней. 4. «Пионерская» – 31 ступень. Отдельной строкой в списке идут пересадочные станции – «Сенная», «Технологический институт», «Владимирская». На них - крутые лестницы из 20 ступенек и постоянный людской поток. Резкие склоны увеличивают травмоопасность. |
Рожайте детей на «Парнасе» Повезло жительницам станции метро «Комендантский проспект» – она оборудована удобным пандусом, по которому можно легко скатить детскую коляску в подземку. А на станции «Парнас» есть даже лифт для колясок. Другой вопрос, кто и зачем повезет ребенка в промзону. Эти две стации – исключения из правил. |