Истории

«Каждое утро я стояла у лестницы и просила прохожих о помощи»

Не оборудованные пандусами ступени метрополитена стали настоящим испытанием для мамы, вынужденной возить сына в реабилитационный центр.

Инна (она попросила нас не называть ее фамилию) живет во Фрунзенском районе.

Воспитывает трехлетнего сына.

Родион – инвалид, у него нарушения функций опорно-двигательного аппарата.

Мальчик ходит сам, однако большие расстояния преодолевает с трудом, устает.

В течение двух последних лет Инна вставала рано утром и возила маленького Родиона в реабилитационный центр. На метро. Только подземкой можно было доехать из Купчино до площади Ленина.

Ребенка Инна сажала в детскую коляску: удержать в двух руках 10-килограммового сына, пакет со сменной одеждой, подгузниками, едой и свою сумку женщина не могла.

Муж уезжал на работу раньше. Ежедневно Инна спускала коляску в переход со стороны Балканской площади, а потом поднимала через 35 ступеней до турникетов.

«Каждое утро я стояла у лестницы и обращалась к мужчинам за помощью. Иногда отказывали. Однажды никто не помог, и у меня сдали нервы. Я поднялась по лестнице наверх, а сын остался внизу, в коляске, такой беззащитный. И стала ждать. Коляску затащили…»

Инну измотали поездки в подземке, каждый раз хотелось плакать, но для здоровья сына она была готова на все. В декабре прошлого года она написала обращение в организацию «Мостотрест», в ведении которой был спуск, в переход с просьбой сделать бетонные дорожки на всех лестницах.

Директор Юрий Петров пояснил – на принадлежащих его ведомству лестницах есть рельсы, а строительство дорожек будет нарушением свода правил.

«Ступеньки к турникетам и с платформы оказались на территории метрополитена. Его директор Владимир Гарюгин также сослался на свод правил и в письме ответил, что ни рельсы, ни дорожки устанавливать не будет, поскольку этого не позволяет ширина лестницы», – рассказывает Инна.

По его словам, расчетная ширина лестничного марша должна составлять 4470 миллиметров, а в Купчино она составляет 3770 миллиметров. Помешали 700 миллиметров, или 70 сантиметров.

Сейчас Инна с сыном пользуется услугами социального такси. Но с ужасом вспоминает свои двухлетние восхождения в подземку с коляской и сочувствует всем мамам, которым приходится ездить с ребенком на метро.

Рейтинг самых «крутых» станций

Станция метро «Купчино» занимает всего лишь третье место среди станций петербургской подземки по количеству ступеней – 35 штук.

Остальные места распределились следующим образом:

1. «Автово» – 79 (!) ступенек до платформы поезда.

2. «Проспект Ветеранов» и «Ленинский проспект» – 60 ступеней

3. «Купчино» – 35 ступеней.

4. «Пионерская» – 31 ступень.

Отдельной строкой в списке идут пересадочные станции – «Сенная», «Технологический институт», «Владимирская». На них - крутые лестницы из 20 ступенек и постоянный людской поток. Резкие склоны увеличивают травмоопасность.

На 32 из 68 станций метрополитена есть лестницы.

Рожайте детей на «Парнасе»

Повезло жительницам станции метро «Комендантский проспект» – она оборудована удобным пандусом, по которому можно легко скатить детскую коляску в подземку. А на станции «Парнас» есть даже лифт для колясок.

Другой вопрос, кто и зачем повезет ребенка в промзону. Эти две стации – исключения из правил.

По информации Петербургского метрополитена рельсами оборудованы спуски в переход на станциях метро «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект», «Московский проспект», «Невский проспект-1», «Петроградская», «Садовая», «Купчино» (спуск с Витебского проспекта), «Рыбацкое», «Новочеркасская», «Спортивная».
Также оборудованы лестницы на стилобат: «Кировский завод», «Нарвская», «Черная речка», «Пионерская», «Пролетарская», «Василеостровская».

По информации «МР», спуски в переход на станциях метро «Проспект Ветеранов», «Петроградская», «Купчино», «Новочеркасская» оборудованы выборочно. Рельсы при подъеме на стилобат «Василеостровской» упираются в металлическую опору, на «Пионерской» и «Нарвской» их нет вообще.

Юлия Джербинова,
актриса Театра сатиры на Васильевском острове, мама годовалой Василисы:

«Город совершенно не приспособлен для детских колясок, везде ступеньки и практически нет пандусов. Конечно, поездок в подземке стоило было бы избегать, но наверху – постоянные пробки.

И на руках не всегда можно носить ребенка, остается только одно – с коляской в метро»

Оксана Галькевич,
ведущая «Сегодня в Петербурге», канал НТВ, мама Арсения (2 года):

«Впервые я поехала с Арсением в метро три недели назад. Ему уже 2 года, поэтому ездили без коляски.

Это очень тяжело. Нести на себе при этом еще и коляску, как того требует руководство метрополитена, я совсем не готова.

Думаю, должна быть возможность передвигаться в метро с коляской. А уж кому и как легче, проще, удобнее – пусть выбирают».

share
print