Истории

Получил карту - проверь условия!

Всем, кто оформляет «бесплатные» кредитные карты от банков, стоит внимательно перечитать договор и серьёзно подумать. Пока не поздно.

Оформил себе недавно «бесплатную» карту в банке, дабы была. При оформлении внимательно перечитал договор, условия подходящие.

А через некоторое время вижу на одном из интернет-форумов предостережение о том, что банк скоро меняет тарифы, и, как и следовало ожидать, многие бесплатные услуги становится платными. Причем, например, СМС-информирование, становясь платным, не отключается.

На мой запрос в банке мне ответили: «Отключение услуги в момент выдачи карты не производится по техническим причинам. Отключение и повторное подключение данной услуги осуществляется посредством обращения в Центр поддержки клиентов (будет реализовано с 01.03.2011), в перспективе – в Интернет-Банке».

То есть, узнав о том, что СМС-информирование становится платным, мне придётся ждать до момента введения платы, чтобы отключить услугу. Причём, желательно находиться в зоне действия сотовой сети.

Отдельно стоит сказать о «скорости» ответов на обращения клиентов в службу поддержки. В телефонной поддержке после достаточно длительного ожидания и беседы с тремя (!) операторами по очереди мне удалось выяснить такой простой вопрос, почему клиенту вручают вскрытый конверт с картой, хотя на самом конверте присутствует надпись, требующая в случае обнаружения повреждений целостности конверта звонить в службу поддержки.

В варианте общения при помощи электронной почты ожидание ответа составляло от двух суток до недели.

Так вот, о главном. В договоре существует пункт, который позволяет банку вводить изменения в тарифы и договор уведомляя об этом клиента посредством любого способа на выбор банка в срок не менее 30 дней до начала действия тарифов. Банк само собой выбирает публикацию новых тарифов на собственном сайте, то есть клиенту необходимо посещать сайт банка - желательно ежедневно - и перечитывать заново тарифы, на случай изменения.

В случае несогласия с изменениями клиент вправе расторгнуть договор с банком, (внимание!) отправив в банк письменное заявление на расторжение договора.

Банк в Москве. А теперь, уважаемые жители нашей славной страны, вспомните, какими темпами у нас идёт корреспонденция и как часто она доходит до места назначения.

Причём, расторжение договора происходит только после окончательного урегулирования финансовых отношений банка с клиентом. То есть, если ваше письмо не дошло, а по новому тарифу вы оказались должны банку почку и печень, то так и будете должны.

Процитирую своё общение со службой поддержки на эту тему.

Вопрос: «Как я узнаю, что банк получил моё заявление?»

Ответ: «Согласно информации, которой мы располагаем, клиенты будут уведомлены о закрытии счёта, а также эту информацию будет возможно уточнить по телефону Центра поддержки клиентов».

Хороший такой оборот, не правда ли? «Согласно информации, которой мы располагаем». То есть, чёткого ответа нет.

При оформлении карты, для её активации необходимо было положить 500 рублей на счёт. Потом их можно было снять из любого банкомата беспроцентно. Я свои снял сразу, не дожидаясь ввода комиссии за снятие, а некоторые клиенты банка могли и позабыть. Уехать в отпуск. Чтобы вернутся, и узнать, что с них снялись оплаты и комиссии за услуги.

Граждане, аккуратнее с «бесплатным сыром»!

share
print