Истории

Дорога жизни разбита и завалена мусором

Привести в порядок знаковое для истории Ленинграда шоссе в планы чиновников на ближайшие годы не входит.

На обочинах в ямах с водой плавают пластиковые бутылки, асфальт - весь в рытвинах, рядом с монументами − горы пакетов с мусором, деревья и кустарники выкорчеваны из земли. Так сейчас выглядит Дорога жизни. Впечатление такое, что война закончилась только вчера.

Ямы − как воронки от взрывов

Вместе с фотографом мы решили проехать от начала до конца – все 40 километров шоссе. Первое впечатление получаешь уже у поста ГИБДД на Рябовском шоссе, откуда и начинается Дорога. Вокруг − огромные канавы с мутной водой, бумагой и бутылками, вырубленные деревья.

После поста начинается тряска, которая длится все 40 километров и заканчивается у берега Ладожского озера. На трассе нет ни одного квадратного сантиметра ровного асфальта. Рытвины, как лоскуты, переплетаясь друг с другом, покрывают дорожное полотно. Некоторые из них имеют глубину до 15 сантиметров.

Особенно нелегко подъезжать ко Всеволожску. Там уже не просто трясет – мы буквально подпрыгивали на сиденьях. Ямы -везде, и объехать их невозможно. Заботливые жители деревень, вплотную примыкающих к трассе, кое−где накидали в рытвины мелкий гравий – большое им спасибо!

Обочины завалены мусором. Он лежит даже рядом с монументами. Одна из грандиозных свалок высится прямо на входе к «Разорванному кольцу» – монументе, которым заканчивается Дорога.

«Несколько лет назад на Дороге сделали кое-где ямочный ремонт, поэтому от Всеволожска до метро «Ладожская» на маршрутке можно было доехать за 30-40 минут, – говорит Альберт Ахматзанов, который работает на Васильевском острове. – Рытвины образовались вновь. Поездка на маршрутке увеличилась до полутора часов».

Альберту пришлось пересесть на электричку и попросить руководство перенести для него начало рабочего дня на полчаса позже. «Мало того, что езда по шоссе занимает теперь огромное время, тряска такая, что иной раз кажется: еще чуть−чуть - и вылетят зубы», – жалуется он.

Туристы разворачиваются

Вера Позднякова, директор музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», давно опустила руки и больше не обращается к районным чиновникам с просьбой решить проблемы.

«Сейчас меня беспокоит то, что стали катастрофически сокращаться экскурсии. Турфирмы не хотят отпускать автобусы на такую трассу, – вздыхает она.

Оплата долга бюджетом не предусмотрена

Два года назад жители Всеволожска прорвались к Владимиру Путину во время его телевизионной «Прямой линии». Одному из активистов удалось задать вопрос о том, когда же приведут в порядок Дорогу Жизни.

Президент обещал разобраться, но дело не сдвинулось с мертвой точки.

Однако в администрации Ленобласти так не считают. Сергей Нечаев, заместитель председателя комитета по дорожному строительству и транспорту, говорит, что в прошлом году началась реконструкция трассы.

В ноябре 2009 года автолюбители поедут по обновленному 7-километровому участку от КАДа до поселка Романовка. Полотно расширят до двух полос в каждую сторону.

Что будет с остальными 33 километрами шоссе, Сергей Нечаев затруднился ответить. Он также не смог вспомнить, когда Дорогу Жизни капитально ремонтировали в последний раз.

На помощь чиновнику пришла Нелли Петрова, начальник технического отдела ГУ «Ленавтодор» - организации, которая выполняет строительные работы. По ее словам, планов ремонта Дороги на ближайшие годы нет. Чиновники уверяют, что на это в области нет денег.

С наилучшими пожеланиями

Дорога жизни – одно из знаковых мест в истории блокадного Ленинграда. Через несколько дней героев войны повезут по раздолбанной дороге к монументам, окруженным свалками.

По словам Виктора Юхневича, руководителя петербургского поискового отряда «Малая Охта», участники которого проводят рядом с Дорогой раскопки, так продолжается из года в год: «Хотя каждый раз обещают, что к 9 мая будет чисто».

Отмерян каждый километр

Дорога, по которой во время войны в блокадный город везли продукты, по сути − музей под открытым небом. Каждый километр отмеряют стелы, на пути отмечены 38 братских захоронений, воздвигнуты несколько монументов, есть три мемориальные зоны – «Синявинские высоты», «Невский пятачок», «Место встречи двух фронтов».

Мемориальная трасса берет начало у дома № 121 по Рябовскому шоссе. Рядом с ним стоит стела, на которой написано «Дорога жизни». Здесь строят развязку кольцевой автодороги (КАД) с Рябовским шоссе.

Затем трасса переходит в дорогу на Всеволожск, огибает этот город с северо-запада, проходит между несколькими деревнями и упирается в Ладожское озеро.

share
print