Истории

Инвалидов Московского района испытали на прочность

Чтобы написать и отдать заявление на постановку на учет на обеспечение техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями, инвалидам пришлось стоять в многочасовой очереди.

Порой кажется, что XXI век прошел мимо нашей страны, и она продолжает жить прошлым. А закаленные и привычные ко всему россияне, переделав старый лозунг «Лишь бы не было войны» на «Лишь бы не было хуже», героически переживают дефолты и кризисы.

То, с чем в начале этого года пришлось столкнуться инвалидам и их близким, выходит за всякие рамки разумного.

С середины января дважды в неделю, в понедельник и среду, в небольшом коридоре и холле Отдела социальной защиты населения администрации Московского района Санкт-Петербурга у кабинета № 130 столпотворение.

Помещение арендуется филиалом № 25 ГУ «Санкт-Петербургское региональное отделение фонда социального страхования РФ».

Три женщины из этой организации, дай Бог им здоровья и терпения, в течение рабочего дня принимают 120 - 130 человек, хотя желающих подать заветную бумагу гораздо больше.

Очередь, от которой мозг плавится

Скажем без пафоса, первый подвиг больные люди совершают, когда по снежной каше, под которой скрывается лед, добираются от своего дома до отдела соцзащиты. Второй - когда до победного конца стоят в очереди.

Кстати, если сложить возраст всех собравшихся здесь, например, 19 января, то он перевалил бы за 10 тысяч лет.

По рассказам инвалидов, очередь начинает формироваться задолго до открытия помещения. Стульев и диванов на всех не хватает, и немощные люди подпирают стены. В течение дня здесь разыгрываются несколько маленьких трагедий с накалом шекспировских страстей.

Старушка со склерозом не может вспомнить, за кем она заняла очередь. Ей кажется, что она стояла почти у двери кабинета и, естественно, рвется вперед, но беднягу не пускают.

Диабетики, у которых прием пищи расписан по часам, борются с желанием отойти на часик и боязнью потерять свою очередь. Шум, гам, выяснение кто за кем стоит и попытки ушлых, чаще всего молодых, в суматохе проскочить без очереди продолжаются в течение всего дня.

В такой нервной обстановке после четырех-пяти часов толчеи и ожидания даже у нормальных людей начинается «размягчение мозга», а заполнение заявления становится настоящим экзаменом.

Гвозди бы делать из этих людей

К счастью, в день, когда мне пришлось стоять за больного близкого родственника, никому в очереди плохо не стало. Старики-инвалиды в очередной раз проявили немалое мужество. Как говорится, «гвозди бы делать из этих людей, крепче бы не было в мире гвоздей». Но сколько эти плохо слышащие, видящие и передвигающиеся старики отдали сил, и как сие испытание отразилось на их и так подорванном здоровье вряд кого заинтересовало, кроме, конечно, их близких.

Что интересно, все это происходит, как говорится, под носом у власть предержащих – районной администрации, но ее, видимо, поразила массовая слепота.

А Путин сказал...

27 января на заседании президиума совета при президенте РФ по развитию местного самоуправления по вопросу «О мерах по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению», которое прошло в Оренбурге, председатель правительства Владимир Путин сказал:

«Необходимо избавить наших людей от утомительного стояния в очередях – утомительного, а порой и унизительного, от бесконечной беготни за справками и бумажками, от поборов со стороны разного рода посредников, чтобы посещение так называемых, как у нас всегда в России говорили, присутственных мест каждый раз не превращалось в испытание и нервотрепку».

Может быть, после этих слов главы правительства, наконец, «лед тронется», и господа чиновники найдут способы исправить безрадостную ситуацию, чтобы прекратить мытарства инвалидов?

share
print