Истории

Мнение: беспорядки в Египте спровоцировала сексуальная революция?

Ольга Атон, автор книги «Роман с Египтом круглый год», за последние семь лет побывала в Египте более 20-ти раз. У нее свой взгляд на то, что происходит сейчас в стране фараонов.

«Последние 7 лет Египет и люди менялись на глазах, это время очень похоже на наши российские 90-е: бедность, социальное бесправие, и одновременно нарастающий культ потребления. Египтяне – добрая, веселая, незлобивая нация, но вынужденная в условиях безработицы буквально выбивать себе место под солнцем.

В курортные зоны на работу съезжаются из деревень и небольших городов сотни тысяч молодых египтян. Дошло до того, что работу здесь дают по разрешениям, за которыми стоит очередь. Это удешевляет рабочую силу. 100-150 долларов в месяц – стандартный заработок в курортных городах. И часть его отсылают родственникам.

Но египтяне давно живут очень скромно. Я думаю, что к народному бунту их подтолкнуло не столько ухудшение положения, сколько желание красивой жизни, культ потребления, даже сексуальная революция. Все это пришло с развитием туризма, поэтому выражено скорее в курортных и крупных городах. Среди египтян считается шиком сходить в Макдоналдс или купить подержанную иномарку благодаря женщине из Европы.

По телевизору с утра до ночи транслируются низкопробные шоу на манер американских и сериалы. И еще одна новая тенденция - египтяне начали выпивать, снят запрет на спиртное.

Бесплатное образование – только 7 классов. Но не все учатся, многие подростки подрабатывают в лавках, на курортах, наблюдают красивую жизнь и мечтают о ней. Примеры коррупции: например, совершенно не прикрыто на полицейских пунктах с туристов берутся взятки за проезд без полицейского сопровождения. Закон о необходимости сопровождения был введен несколько лет назад, после расстрела группы туристов. И до сих пор не снят, хотя по другому закону турист может перемещаться свободно по стране. Взятки во многих инстанциях, покупка водительских прав – рядовые вещи.

За эти 7 лет я наблюдала жизнь троих замечательных друзей, ребят из трущоб в Хургаде. Им было по 25 лет, когда мы познакомились. Все они были открытыми, веселыми и добрыми парнями, которые просто хотели вырваться из нищеты.

Первый, Махмут, постоянно пробовал то один бизнес, то другой, но безуспешно, живет в трущобах, пытается заработать на турпоездках на квадрациклах. Он хочет работать честно, сохранить свою душу, он копт – египетский христианин.

Второй друг, Муххамед, красивый как бог, также ничего не добившись, стал профессиональным жиголо. Сейчас он живет на вилле, у него хорошая машина, но он располнел, изменился внутренне.

Вообще, я вижу, как светлые, искренние египтяне меняются, когда поддаются культу потребления – меняется взгляд, фигура, общаться с ними становится труднее. Третий друг Ахмед вложил все свои средства в дайв-центр. Он делал свой бизнес по-европейски качественно. Но отель, на территории которого находился центр, был закрыт владельцем. Огромный удар, потеря дела всей жизни. Ахмед начал пить, уехала жена-чешка. Сейчас он уехал в Европу.

Сейчас много говорят о мародерствах. Я звонила своей подруге в Египет: среди жителей поговаривают, что президент сам распорядился открыть тюрьмы и выпустить заключенных. Это они сейчас жгут дома и грабят, но никак не обычные египтяне. Мародерства, считают простые жители, стали удобным поводом ввести в крупные города войска.

На вопрос «Все у вас так, как показывают по телевизору?», подруга отвечает: «Еще хуже». В Луксоре уже горят дома. Египтяне далеки от политики, они не воинственны, но очень эмоциональны. Они могут вмиг вспылить, размахивая руками, вот-вот вроде начнут драку, но тут же успокаиваются и уже жмут руки. Но их очень легко обмануть и повести за собой. Поэтому очень тревожно, что будет дальше».

share
print