Истории

Петербургским водителям-нарушителям предлагают расплатиться на месте

В Петербурге ГИБДД оборудовало несколько автомобилей дорожно-постовой службы терминалами оплаты штрафов по банковским картам.

  •  ERM_3841__580_Ermohin_Sergey.JPG
  •  ERM_3909__580_Ermohin_Sergey.JPG
  •  ERM_3925__580_Ermohin_Sergey.JPG

Нововведение, правда, имеет пока скромные масштабы. Терминалами оборудован 21 автомобиль ДПС.

Это машины батальона №1, патрулирующего Московский проспект, а также автомобили из спецполка и спецбатальона.

Управление ГИБДД планирует в будущем оснастить таким оборудованием все автомобили ДПС, но пока на это нет денег. Чтобы запросить финансирование, нужно посмотреть, как система работает сейчас.

Цена вместе с монтажем на одну машину – 70 тысяч рублей.

Первые автомобили появились еще в ноябре прошлого года. Сейчас в среднем за месяц по банковским картам на месте оплачивают штрафы примерно 170 человек.

Почему так мало? Помимо небольшого количества оборудованных машин ДПС, есть разные причины. В Петербурге, по-видимому, пока малая часть горожан пользуется банковскими картами для повседневной оплаты чего-либо, и с собой их не носят.

«Вчера, например, был случай: водитель сказал, что готов оплатить карточкой, начали вводить данные и тут выяснилось, что он забыл пин-код. Или например, бывает, что на карте не достаточно денег», - рассказывает инспектор. У него за смену по карте готовы оплачивать штрафы 5-7 человек.

Некоторые водители относятся к новшеству с недоверием.

Бывают и технические накладки. Мы едем по Пулковскому шоссе, инспектор ДПС остановил водителя за превышение скорости. На мониторе в патрульной машине он показывает ему кадр видеорегистратора и предлагает оплатить картой.

Запрос в базу данных, затем отправка постановления на печать мобильным принтером, он установлен в бардачке. Пока вроде все хорошо. Но что-то забарахлило. А потом принтер напечатал вместо трех сразу 16 постановлений.

Водитель-нарушитель отмечает – если все идет без неполадок, то система удобна, не надо тратить время на поход в Сбербанк и стоять в очередях. На руки выдается копия постановления и квитанция об оплате.

При оплате штрафа через мобильный терминал взимается комиссия в один процент от суммы штрафа (также, как и при оплате через терминал в самом банке).

Карты –типа Visa или Mastercard, говорит представитель Сбербанка Сергей Изотов. У большинства жителей Петербурга карты именно таких типов.

По его словам, действительно, могут быть отдельные мелкие неполадки, как в вышеупомянутом случае с принтером, но в целом все работает хорошо, как планировалось.

Само оборудование разработано компанией «РОСБИ ИНФОРМ Ко». Главное в нем – это возможность для инспектора ДПС прямо из автомобиля получать доступ к федеральной базе данных ГИБДД для получения информации о водителе.

Деньги, переведенные с карты через мобильный терминал, поступают сразу в казначейство, минуя другие этапы, и информация о платеже приходит в том числе в подразделение, где работает милиционер.

В Петербурге систему оплаты штрафа на месте стали внедрять раньше, чем в Москве, у нас – запуск пилотного проекта. В столице, скорее всего, начнут оборудовать автомобили с марта.

В перспективе возможно аналогичное оборудование автомобилей ДПС по всей стране. Но сначала нужно посмотреть, как все это работает в Петербурге.

share
print