Истории

Грузовикам закон не писан

Несмотря на запрет, фуры не стесняются въезжать на центральные улицы города.

Запрет для грузового транспорта на движение по центру Петербурга не работает.

Галина Ильина, которая живет на Измайловском проспекте, каждое утро видит, как по Лермонтовскому проспекту мимо остановки для маршрутных такси ездят большегрузные фуры, несмотря на то, что с конца марта территория города, ограниченная Обводным каналом, Невой и Большой Невой, закрыта для грузового автотранспорта распоряжением Дирекции по организации дорожного движения.

Чтобы проехать по запретной территории, нужен соответствующий пропуск. Его могут получить те водители, которые предъявят основания в дирекцию и заплатят от 8 до 12 тысячи рублей.

По словам Романа Андина, начальника отдела по связям с общественностью Дирекции по организации дорожного движения, с начала года пропуск получили около 10 тысяч водителей. По пропуску водители грузовиков могут ездить только в установленное время и по согласованному маршруту.

Но пропуска добиваются не все – никакого забора или шлагбаума на въезде в центр нет, этим и пользуются водители грузовиков. Как рассказал командир взвода ГИБДД Адмиралтейского района, грузовики ездят постоянно – с утра до вечера, почти все они не имеют пропусков.

До полуночи 7 экипажей ДПС стоят на перекрестках Адмиралтейского района. В ночное работают два экипажа. По словам сотрудников ГИБДД, водители грузовиков сознательно идут на нарушения, потому что торговый порт, куда большинство из них направляются, находится на Кожевенной линии Васильевского острова.

«Некоторые из водителей имеют пропуска, другим же просто невыгодно ради одного раза покупать пропуск на целый год за большую сумму», – говорят в ГИБДД.

По словам Александра Холодова, председателя Комитета по защите прав автомобилистов, если сотрудник ГИБДД окажется на пути грузовика и решит поймать водителя с поличным, то все, что грозит нарушителю – штраф в размере 100 рублей за нарушение требований дорожного знака по статье 12.16 КоАП.

«При этом, конечно, водителям выгоднее идти на такое несерьезное нарушение, если им действительно нужно проехать», – говорит Александр. Его мнение совпадает с логикой предпринимателей.

«Даже если штраф будет 500 рублей, мне проще его заплатить, чем упустить выгодный контракт с этого района, – говорит Данила Кириллов, генеральный директор компании, работающей в сфере грузоперевозок. – Все принимаемые меры недейственны, и, пока не будут в полной мере работать все службы, исполнять их требования никто не будет».

Чтобы сделать выгоду менее явной, Дирекция по организации дорожного движения направила в комитет по транспорту проект, по которому ответственность за нарушение этой статьи будет ужесточена, штраф увеличат в несколько раз.

Пока же гражданам, которым досаждают грузовики, без разрешения катающиеся по дорогам городского центра, предлагают написать письмо на имя начальника ГИБДД Адмиралтейского района с просьбой принять меры, обеспечить патрулирование улиц, на которых они обнаружили грузовик.

share
print