Истории

Трофи-рейд вдоль Чудского озера на двух колесах. День второй

Читатель MR7 продолжает свой рассказ о велопоходе по Псковской области, который он предпринял прошлым летом.

Начало:

День 2.
«Ну мы-то с вами знаем, что вы законопослушные граждане!»

Проснувшись наутро от шума «рыбаков», мы потихоньку собрались, позавтракали разогретыми макарошками и выдвинулись по песочку дальше.

Самым трудным было с удобной лесной дорожки вытаскивать тяжелогруженый байк вверх, на песчаную трассу. Трудным больше морально, нежели физически.

Дальше последовали Низовицы, Горка, и другие деревушки из трех-пяти домов. В деревнях еще советсткий асфальт, уложенный видимо для того, чтобы транзитный транспорт не пылил. В деревне Таборы я насчитал четыре дома, из которых жилой один, и 180 метров асфальта.

Карты – для шпиёнов

По карте мост через Желчу был в самих Низовицах, где-то в середине деревни надо было уходить на запад, к реке. По факту он оказался после деревни, и дорога явно вела к нему (на карте она казалась второстепенной).

Мост порадовал асфальтом и надеждой, что дальше снова начнётся цивилизованная трасса.

Национальная индейская постройка - фигвам. Сразу после моста мой байк зарылся в еще более сухой песок, и я долго плясал с заблудометром в надежде найти хотя бы лесную тропу в попутном направлении. Опять с нулевым результатом. Пришлось ехать так...

Самое веселое, что трасса по всем правилам российских дорог извилистая, и в местах крутых поворотов принимает почти трековый уклон. А у меня соотношение масса\скорость\пятно покрышки было очень не подходящим к таким выкрутасам. В итоге разогнаться, чтобы пройти поворот на скорости строго перпендикулярно плоскости дороги, прижимаемый центробежной силой, я не мог, а при прохождении поворота медленно приходилось равнять байк по горизонту, чтобы не завалиться, в результате колеса вставали под очень острым углом к дороге и «срезали» песок.

В итоге почти на каждом таком повороте приходилось слезать и вытаскивать байк ручками. Потом (на следующий день) я уже приноровился заходить в повороты под правильным углом и ехать по диагонали, одновременно вперёд и вверх (на внешнюю часть поворота).

Так неспешно мы добрались до Ремды, после которой (если верить карте) нас точно ждал асфальт. Но карты, видимо, были рассчитаны на «домашних географов» или шпиёнов.

Направо пойдешь – за границу попадешь

В Ремде обнаружилась сельская библиотека, сельский клуб, церковь с погнутыми крестами, почта с услугами фотографирования и магазин.

Магазин мы решили не посещать, понадеявшись, что в Гологляде или Козлово что-нибудь будет. А зря, нету ничего там.

Зато на мосту через Желчу (справа от моста) был замечен трактор. Судя по всему, перебирался зимой по льду, но в камышах лёд оказался тонок. Так и стоит по кабину в воде. Объектив с приличным увеличением перед поездкой прикупить не получилось, посему фотографии так себе.

Через некоторое время после моста встретили знакомую табличку о начале погранзоны. Кстати, весело получается, едут туристы по трассе, видят информационный щит «Направо – Ледовое побоище» и поворачивают направо... испытывают все прелести песчаной грунтовки и, почти подъехав к месту назначения, понимают, что, согласно новому информационному щиту, туда нельзя.

Российское раздолбайство во всей красе. Приблизительно за полкилометра до Табор справа у дороги стоит заброшенный домик КПП и шлагбаум, перегораживающий уходящую на север болотную тропу.

В Самолве пьют шампанское, не отходя от кассы

Из исторических источников известно, что эта тропка ведет непосредственно на место Ледового побоища. Мы же решили сначала посетить Самолву в целях пополнения пищевых запасов.

Сразу после таблички с названием поселка дорога обманчиво ответвляется направо, в сторону колхозных построек, но надо двигаться прямо.

Через пару сотен метров из-за деревьев неожиданно (как и другие деревеньки на этой дороге) вынырнет почтовая станция за инвентарным номером 0510030000152 и развалины дома 1901-го года постройки.

Справа будет школа, детская площадка, а если двигаться прямо, то слева будет администрация поселка, справа памятник, чуть далее справа музей «Самолвовский амбар», а в конце улицы слева - частный магазин.

В магазине опять улыбнула продавщица: «А у нас холодильник не работает, на улице прохладно, вот мы его и выключили». Также очень улыбнула мусорка у магазина - помимо стандартного набора пиво\чипсы\мусор там еще лежала пара бутылок из-под шампанского. Видимо, отметили что-то, не отходят от крыльца, а потом добавились уже чем покрепче.

Официальный магазин находится в северной части поселка, к нему можно проехать мимо школы, оставив слева детскую площадку, а здание школы и котельную - справа. За частным магазином находится бухта, где паркуются местные лодки и стоят на приколе рыболовецкие катера.

Двигаясь дальше вдоль бухты, можно выехать в порт. Там даже есть расписание работы, но, к сожалению, живых людей найти не удалось (а мелькала мысль подброситься до Печор по воде).

Если по возвращении из порта забрать налево, на север, а потом из тупика повернуть еще левее, то можно выехать в «Синезять».

Оттуда открывается шикарный вид на острова в Чудском озере, вид на церковь в Кобыльем городище (напрямую не пройти, болото), вид на погранвышку в порту.

На самом берегу есть местные деревянные идолы, столы и скамьи, а также кострище. Дров нет, ветер есть, так что развести костёр будет очень трудно. Зато за столами можно неплохо перекусить, поизучать карты.

Зачем женщина порвала триколор

В частном магазине мы обнаружили афиши, которые рассказывали о завтрашнем празднике «Дня России» и о том, что будет велопробег. Эк мы удачно подвалили, подумал я и решил, что следующим пунктом для посещения станет администрация посёлка.

Доехали до него, и пока напарница фотографировала памятник советским воинам, я припарковался во дворе администрации и почесал на второй этаж.

Дверь раз, дверь два, за третьей слышны голоса. Стучу. Откликаются. Вхожу. Анекдот про мышку с бо-о-ольшими глазами помните? Вот на меня такими же глазами посмотрели.

Решил, что лучше сразу добить: «Здраствуйте, я из Питера приехал, у вас завтра велопробег будет в честь дня России, с кем могу поговорить?» Дама зовёт следующую, говорит: «По поводу велопробега спрашивают». В общем на чётвертой даме цепочка остановилась. Поздоровались, представился. «А откуда вы узнали про велопробег?!?!» «Дык эта... у вас в магазине рекламки лежат». Вроде отпустило...

Отправили меня к амбару-музею, дожидаться. Потом открыли нам музей, где мы смогли все пофотографировать. Качество не ахти какое, так как свет там не включили, а вспышка была далеко (не планировал я такого развития событий). Но задранное ISO и выдержка в недрогнувшей руке вроде позволили сделать несколько приличных фото.

Когда вышли, нам вкратце изложили план на завтрашний день: «Велопробег по деревне, кругом». Поинтересовались, есть ли где остановиться. Порекомендовали гостевой дом за 500 рублей в день (с носа или за комнату, не стал выяснять).

В виду скудности бюджета отказались, тем более что планировалось еще в Кобылье городище съездить.

В процессе беседы дама достает из машины длинное полотнище триколора и держит его в руках, перебирая. Говорит: «Да, кстати, вы же знаете, что у нас тут погранзона и могут остановить... документы попросить... ну мы-то с вами понимаем, что вы законопослушные граждане...» Хрясь! Разрывает она флаг пополам. Я, немного оторопев: «Да, знаем. У нас все в порядке...» В общем, порвала она флаг на маленькие и вручила подъехавшим детям, дабы к велосипедам привязали.

«Чужой земли не надо нам ни пяди…»

А мы, тихо переваривая произошедшее, неспешно покатили на место Ледового побоища, посетив перед этим официальный магазин с целью взять что-нибудь вкусненькое на ужин.

В Кобыльем Городище были обнаружены: поклонный крест...

...памятник Св. Блгв. Кн. Александру Невскому и могила мл. лейтенанта Красильникова Николая Константиновича с пограничным столбом времён СССР.

Надпись на могильной плите гласит: «Чужой земли не надо нам и пяди, но и своей вершка не отдадим».

За оградой церкви стояла надпись «Туалет», которая действительно указывала на туалет позади церкви. Две кабинки, все как полагается.

Далее следовало болото, где и бился князь против врага.

Кстати, по картам враг подошел со стороны Самолвы по дороге, а не как многие считают - по льду. Озеро они перешли раньше, в районе деревни Пнёво. А вот потонули рыцари как раз в болоте и в прибрежной зоне.

В наших изначальных планах было еще посещение Пнёво и осмотр эстонских берегов, но понимая, что качество дороги ничуть не улучшится, я принял решение заночевать рядом с Кобыльим Городищем и не тратить зря силы.

В Кобыльем Городище лучше не ночевать

Мест для ночёвки там оказалось немного в виду болотистой почвы, посему рекомендую всем планировать посещение этих деревень на середину походного дня и ночевать ближе к Ремде.

Мы же встали на полянке перед бывшим колхозным полем, справа по дорожке, если ехать на юг к основной трассе Ремда - Самолва, метрах в 600 от Кобыльего Городища.

Пришлось немного посмущать местного жителя, который окучивал там картошку. В качестве дров чуть дальше по тропе, посреди болота наличиствует много сухих мёртвых деревьев.

Веревка с карабином очень пригодились при добыче горючего. Следует быть внимательными, так как тропа уходит прямо в болото, и в солнечную погоду в тёмных очках можно принять гладь воды с кочками за блестящий асфальт. Видимо, там проходила гать, так как по бокам кусты, что дает еще больше сходства с дорожкой в лесу.

Поужинали, легли спать. Проснулся от того, что начался сильный ливень. Вспышка справа. Еле успеваю начать считать: «Рр... БАБАХ!!! ...аз». Меньше 200 метров.

Судорожно прикидываю, насколько высокие кусты вокруг палатки, как далеко стоят байки, хлопнет ли молнией по ним (мы почти что в поле, деревьев рядом нет, кусты метра три). Пронесло... следующий разряд ушёл уже в озеро, на полный «Раз...» Потом начало отдалятся на север.

Заснул, только когда дождь начал стихать. К утру обнаружил, что один из велоботинков вывалился из-под полога наружу и промок. Обидно, но сохнет быстро. Особенно если прокалить его на газовой горелке. Следующую палатку возьму с приличным тамбуром.

Техинфа:

Старт в 12:40.
В пути 2:59:58.
DST 36.70.
AV 12.2.
MX 26.1.
Финиш в 18:00.

share
print