Истории

Трофи-рейд вдоль Чудского озера на двух колесах. День первый

Читатель MR7 рассказывает о велопоходе по Псковской области, который он предпринял прошлым летом.

Начало:

День 1.
«Магазин с холодным пивом в городе есть?
» - «В городе? Есть!»

Первый официально ходовой день. На байки нагружена поклажа, завтракаем макарошками с тушенкой. К полудню наконец-то собрались и выехали в сторону Мерзляково.

Но в этот раз направились грунтовыми дорогами вдоль берега Чудского озера к Кунести, ориентируясь на возвышающуюся вдали церковь.

Попытка, выйдя через деревню на берег Чудского, перейти речку Кунью по прибрежной полосе терпит крах. Там река глубока и широка. Возвращаемся полями в деревню, по указаниям местных «в конце деревни» находим мост. Пешеходный, на сваях.

Река разлилась, так что к мосту по прибрежному болоту проложены доски. Байки успешно застревают колесами между досок. Опасаясь порвать покрышку по боку, аккуратно достаю из щели байк и продолжаю путь более внимательно. Переходим, недалеко в зарослях камыша плавает пара полузатопленных лодок.

По информации местных, через мост можно проехать на лошади. Верю, ибо лошадь имеет свойство плавать. Поднимаемся в сторону церкви.

Пока ехали, пока фотографировали, прикатил на велосипеде местный батюшка, открыл нам церковь, рассказал про основателя-масона, сказал где искать его могилу.

Посмотрели церковь изнутри, она находится в процессе восстановления, в зимнее время церковь обогревают две огромных печи. Обошли церковь снаружи, рассматривая столетние могилы, нашли могилу основателя.

Крест над могилой основателя церкви, мормонские звёзды.

Решили отправиться в дальнейший путь, включили GPS. Нафигатор был упорен в своих заблуждениях и показывал путь к озеру вопреки здравому смыслу. У батюшки выяснили, что дорога на Сторожинец одна, и именно та, которую подсказывал нам здравый смысл.

Батюшка на велосипеде

Поехав по ней (прекрасная полевая грунтовка), использовали метод «ехать туда, где колея лучше», в итоге вывернули через Костино в обход Сторожинца (погран пост) на трассу Гдов-Псков.

Из интересного на трассе был только выпас коней у Чудского подворья за электрозабором...

...и поднятый вместо флага РФ флаг Главнокомандующего Вооруженными Силами, чему я был немного удивлён. Правда, у меня на велорюкзаке был аналогичный (ибо я тупо забыл флаг дома, пришлось покупать в газетном киоске).

Флаги перед Чудским подворьем. Слева висит штандарт главнокомандующего.

Докрутили по трассе до Залахтовья, а потом и до поворота на место Ледового Побоища (на английском скромно названо битвой на льду).

Оттуда направо начинается сначала асфальт кусками между ям, а потом и вовсе песчаная дорога. Не грейдер, не стиральная доска, не грунтовка, а именно песчаная дорога. Как подсказывают мне мои геологические познания - это дно моря, скорее всего, с тех времён, когда Чудское и Псковское озёра были единым целым.

Москальские шайзештрассе отдыхают в сторонке. Ехать на негруженом велосипеде можно. Ехать, имея своего веса 100 кг, плюс вес велосипеда около 70 кг, достаточно затруднительно.

Я еще с передней покрышкой прогадал. Поставил себе почти слик Schwalbe marathon plus. Протектор у неё чисто для отвода воды при езде по шоссе, поэтому в песок она зарывается на ура. Сзади стояла Schwalbe Marathon XR, это чудо гребёт где угодно и откуда угодно. Надо на передок для туризма такую же ставить, ибо кто его знает, куда меня занесёт?

Итак, обратно к нашим дорогам. Справа после поворота, через некоторое время будет озерцо Засушенье. Неплохое место для пикника или экстренной стоянки, но слишком близко к трассе. Решили чесать пока чешется.

Песок, песок, песок... Деревня Ореховцы, слева сельпо в вагончике. Продавщица мастерски считает на деревянных счётах. Калькулятор хоть и лежит на прилавке, но видно, что им не пользовались очень давно (вообще во всех встреченных нами деревенских магазинах считали на счётах). Холодильник не работает.

Моя напарница спрашивает: «А в городе магазины с холодным пивом есть?», продавщица честно отвечает: «В городе есть!» Все счастливы, все друг друга поняли... ну да, в городе-то они есть, но мы-таки в деревне.

В итоге на последнем издыхании покидаем Ореховцы и едем до первой лесной стоянки. Сразу за Ореховцами есть уход налево, к реке, но туда уже добрались люди, которые любят огораживать берега заборами и строить за ними дворцы с причалами, в итоге двигаем дальше.

Немного не доехав до Низовиц, сворачиваем налево к Желче. Там есть автоподьезд, несколько минипляжиков (читай: спусков к воде с песочком) и место для спуска лодки.

Все берега в рогатинах для удочек, по выходным, видимо, ловят. На утро, кстати, приехали две машины, спустили надувные моторки и поплыли снимать сети (остатки китайских сеток периодически находил в кострищах).

Достаточно уютное место для стоянки на денёк, с рыбной ловлей, купанием. Солнце ярко просвечивает сквозь деревья, навигатор очень быстро зарядился от простенькой солнечной панельки размером с автономер, а вещи быстро высохли.

С дровами при должном умении проблем нет. Проблема с червями, их придётся туда везти от Ручьев в холодке, ибо на месте рыбалки их просто нет. Закинул удочку с пластиковой имитацией (банальная бусина красного цвета), подергивало периодически, но не наклевывалось.

Напарница нашла несколько червяков в низинке у болотца и долго воевала с рыбой, пока не скормила ей всех червей. Потом настал вечер и время ужина. В качестве стола нашлась палета, а палка и пара растяжек позволили подвесить котелок.

Тушенка и макароны составили наш непритязательный ужин. На завтра предстояло преодолеть многие километры песчаной трассы и достичь в худшем случае места Ледового побоища, а в лучшем выехать на самую границу с Эстонией, где чужой берег виднеется в паре километров.

Техинфа:

Старт в 12:45.
В пути 3:00.
DST 37.02.
AV 12.3.
MX 31.2.
Финиш в 17:00.

share
print