Истории

Трофи-рейд вдоль Чудского озера на двух колесах

Вам когда-нибудь переходил дорогу аист? У вас чесались педали дернуть пару километров до соседнего государства (зачеркнуто) Евросоюза по лесным грунтовкам? У вас на глазах рвали флаг вашей страны? Вы ездили бесплатно по платным дорогам? Вы стояли в стремнине реки, чувствуя, что вас сейчас унесёт на пороги? Ежели вы все это пережили - можно дальше не читать, ничего нового вы не узнаете.

Прошедшим летом довелось мне прокладывать маршрут для велотуризма по территории Псковской области. В этом многосерийном эпосе я хочу рассказать об этом и поделиться фотографиями, сделанными в путешествии.

Маршрут пролегал через:

Гдов – Бешкино – Ветвеник – Ручьи – Мерзляково – Трутнево – Юшкино – Бешкино – Ручьи – Кунесть – Костино – Залахтовье – Ореховцы – Ремда – Самолва - Кобылье Городище – Самолва – Ремда – Боровичи – Псков – Глоты – Волженец – Глоты – Псков – Изборск - Печоры.

Пройденная дистанция - 330 километров за семь ходовых дней.

Команда:

  • Павел Семёнов - механик, фотограф.
  • Юлия Баранова - повар, медик, гид.

День 0.
«Шампанского в первый вагон, пожалуйста!»

О том, как мы добрались до места старта и прокатились по окрестностям, посетив пещеру в Трутнево и немного помокнув на лесных грунтовках. (Кстати, путешествие сквозь поле крапивы очень бодрит, особенно, когда путешественник в шортах).

Поезд в стиле Пабло Пикассо

Ранним пасмурным утречком успешно загрузились с напарницей в дизель-электропоезд СПбБалт. - Гдов отправлением в 7:05 с Балтийского вокзала. Билеты стоили чуть более 300 рублей с тушки. Велосипеды и всё турснаряжение отправились чуть раньше спецрейсом.

Поезд шикарен. Широкие тамбуры для велосипедов, милые проводницы, чистый сортир «полёт над бездной» в первом вагоне.

Только вот вагоны проектировал поклонник Пабло Пикассо. Место у окна совершенно неудобоваримое для человека стандартной комплекции homo sapiens. Подоконник у окна широкий, но наклонный, в результате чего локоть соскальзывает. А под окном проходит широкая труба кондея в кожухе. В итоге приходится или сидеть под диким углом, или ставить одну ногу на кожух, что карается проводницами, так как при включенном кондее весь вагон нюхает запах носков.

Сразу после старта начальник состава включил кондей на обогрев в режиме «торнадо» и, подув мне в рукав, первые минуты три жутким сквозняком кондей выдал устойчивый тропический бриз.

По логике вещей проводницы должны были надеть национальные гавайские костюмы и дефилировать в них по вагонам, но почему-то стало тупо жарко.

Поезд оказался не экспрессом, поэтому, приготовившись к пятичасовому путешествию, я стал наблюдать за садоводами-огородниками, набивающимися в вагон. Кстати, первые скамейки рядом с тяговым агрегатом стоят настолько близко к стене, что туда втиснуться может только или карлик, или безногий инвалид.

Вскоре кондей отрубили. Старушке на карликовой скамейке стало холодать, и через некоторое время она попросила по экстренной связи включить «печку». Начальник состава ответил, что кому-то стало жарко, посему «печку» выключили, но, тем не менее, включил её снова, причем, в режим «адово пекло». Девушки в вагоне начали раздеваться…

Проехав Сланцы (определяется по немалому комбинату по левую сторону состава, с силосами и конвейерами), мы увидели замечательную «избу-распивальню». Надо взять за правило фотографировать её при каждом проезде мимо, контролируя уровень бутылок в окне.

NB! В Сланцах лучше дышать через респиратор, ежели вы деревенский житель.

«...а затем на развалинах старой часовни...»

По приезде в Гдов нас встретил comrade comandante объекта, где мы планировали разместиться, и покатал на шикарном «седане» представительского класса по Гдову.

Были посещены местный гипермаркет (в просторечии «рынок») с целью закупки спиртосодержащих жидкостей для облегчения процесса акклиматизации и развалины крепости (это было до нас, и никак не связано с употреблением жидкостей).

Потом неспешно двинули в Ручьи через Бешково и Ветвенник. В Ветвеннике осмотрели церковь, школу.

Побегали по берегу в поисках геокешерской закладки, но, к сожалению, заблудометр LG в связке с CityGuide упорно предлагал искать клад где-то на территории Эстонии, что на тот момент не входило в наши планы (есть жесткое подозрение, что нафигатор хоть и корректно показывает положение на местности, но по глупому тупит с N E координатной сеткой. Причем на GoogleEarth координаты закладок соответствуют легенде, а в навигаторе посылает постоянно не туда).

Потом доехали до Ручьев, где нам устроили показательную экскурсию по фермерскому хозяйству, которое на данный момент уже готово принимать туристов-путешественников на постой (4 койкоместа (без белья), ватерклозет, баня, кухня, берег Чудского озера). Из живности подивились курам, козам, овцам, коровам. Устроили фотосессию вечером.

А после размещения быстренько привели себя и технику в порядок и рванули в Трутнево, смотреть след Богородицы на камне и пещеры с источником.

Рукой подать...

По некоторым данным было известно, что из Ручьев, через Мерзляково идет грунтовка до трассы Гдов – Псков, откуда можно сразу махнуть в Трутнево. Грунтовка идёт. Но для её обнаружения надо или постоянно держать нафигатор включённым, или быть прирожденным следопытом.

В Мерзляково от местных трудящихся огородного фронта была получена информация в стиле «Да, дорога есть, там...» В процессе поиска дороги было найдено поле крапивы (помогает от ревматизма) и развалины старинного фермерского хозяйства (1600 – 1700 г.г.?).

На развалинах заблудометр показал, что тропа обязана быть севернее метров на триста, где мы её (плюс\минус) и обнаружили. К сожалению, в моем роду не наблюдается Винниту Мягкая Лапа, поэтому главное ответвление основной тропы, совершенно незаметное в болоте, было протуплено, и мы ушли севернее, по дороге Большой Лодки.

Как выяснилось по пришествии в тупик, мы попали к тому месту, где белые люди спускают свои суда на воду с целью насытить свои желудки мясом тухлой рыбы (написал я, поглощая просроченное на полгода мясо криля).

В общем, еще немного плутаний по заблудометру и преодолений болот и луж - и мы вышли на трассу. Оттуда до Трутнево рукой подать.

На трассе сейчас укладка нового асфальта, посему есть возможность прокатиться быстро и без колдобин. До Трутнево же ведёт обычная, в меру разбитая сельская дорога, северо-западно-замкадышево-сельская, то есть асфальтированная.

В Трутневском сельпо можно получить ценные сведения от местного NPC «Пьяный тракторист»: «Дорога в пещеры пролегает... из магазина направо, потом до почты, у почты налево, потом направо, потом мимо ремонтируемого трактора типа «Нива» и прямо, там до креста и вниз под горку...»

Сразу скажу, напротив почты можно видеть здание, очень смахивающее на построенный в период расцвета Союза кинотеатр. Да, я сам был в шоке. А еще напомню, что понятие «под горку» у разных классов людей различается, и если вам явно указали на квестовый предмет «крест», то дойдите до него и внимательно почитайте все таблички. А то мы со своей молодецкой удали сразу сиганули по узкой тропке (середине колеи) экстремального спуска «под горку», в результате чего улетели за реку Кунью.

На счастье я решил воспользоваться заблудометром. Заблудометр и, опять же, геокешерские карты показали, что мы малость отклонились от маршрута, в результате чего удалось сделать немного интересных снимков подъема в горку обратно. Реальный спуск к пещерам идёт от креста налево.

NB! Очень крутой, только пешком или совсем отъявленным триалистам. Байки проще бросить\пристегнуть к дереву на вершине спуска.

У Богородицы 39-й размер

Внизу вас ожидает ручей с валунами, на одном из которых отпечатался след женской туфли приблизительно 39 размера.

В теологические споры вдаваться не буду, но я удивлён, что нашу природу засрали настолько, что даже Богородице приходится пользоваться туфлями, чтобы пройтись по заповедным лесам. Может пора уже прекратить стекла по лесам раскидывать?

Рядом с ручьем есть две пещеры. Одна с иконами, там можно поставить свечку.

Вторая пещера не для клаустрофобов: очень низкая, с микроозером посередине и капающей сверху водой.

Примерно 6 - 7 метров песчаника фильтруют, пить можно (я пил), о чистоте воды свидетельствует плавающий посреди озерца дождевой червь (в грязной воде черви не живут). Насчет целебной силы источника не уверен, глаза промыл, зрение не восстановилось.

Стены рядом с пещерами исписаны надписями более чем столетней давности. Памятник русской письменности почище, чем стены Рейхстага. Только ради этого скептикам и атеистам стоит посетить местность.

Геодезисты\археологи тоже найдут немало интересного напротив, огромные куски песчаника, вздымающиеся на десяток метров вверх над ручьем заставляют задуматься...

Место потрясающе красиво, в планах - посетить его с обвязкой и дюльфернуть в ручей, оставив памятную надпись (и закладку в капсуле для потомков) на недосягаемой высоте.

После тщательного изучения и поверхностного фотодокументирования мы выдвинулись обратно на трассу. Впереди нас ждала дорога к Ветвеннику.

Юшкино-Бешкино

В Бешкино обнаружился магазин, где мы перехватили по мороженому. Что очень радует в Псковской области, так это велостоянки... везде. Перед церквями, в монастырях, у магазинов. Просто 100% местного населения пользуется для передвижения велосипедами - в магазин сгонять или на вечернюю службу приехать. Это вам не Питер...

Пристёгнутых велосипедов за все время путешествия не видел, да и свои мы пристегивали только на ночлеге, так как угнать 60 - 70 килограммов веса достаточно трудно (свой байк я еле поднимал двумя руками за подседельный штырь).

После Бешкино свернули в сторону Ветвеника и немного пофотографировали аиста на въезде.

Банька по-чёрному

Потом, добравшись до Ручьев по береговой дороге, осмотрели животинку в скотном дворе, и я удалился в баньку по-чёрному. Пришлось немного полешек подкинуть, ибо мне, как деревенскому жителю, показалось холодновато.

Далее здоровый сон в бытовке на нарах из березовых столбов, и наступление нового дня.

 

Техинфа:

Старт в 14:45.

В пути 3:07.

DST 37.89.

AV 12.0.

MX 38.3.

Финиш в 20:00.

share
print