В мире 72 страны с левосторонним движением, среди которых – излюбленные для посещения русскими туристами: Великобритания, Индия, Мальта, Мальдивы, Сейшелы и Таиланд. К чему быть готовым, если вы арендуете машины в этих странах?
Перестать хватать себя за правую коленку я перестал только часа через три после начала движения. При каждом выжиме сцепления правая рука автоматически идет с руля вправо и вниз, а там …дверца и коленка. Блин. Ищем ручку слева.
Все бы ничего, но и передачи пришлось переключать «наоборот». То есть первая включается «от себя». Я-то привык, что «к себе». Но ничего, переучился. Хорошо, что хоть педали не переставлены!
Красные номера
Так же беда подстерегала и с включением поворотников. На некоторых праворуких машинах этот рычаг справа от руля, а «дворники» слева. То есть, наоборот, чем мы привыкли. Мне такая и досталась.
У местных даже примета есть – если в ясный солнечный день на машине с красными номерами включаются дворники, это значит, что за рулем – иностранец, и он собирается поворачивать.
Уточним, что номера на прокатных машинах в некоторых странах радикально красного цвета, что сразу дает понять другим водителям, что за рулем «чайник», даже если у этого «чайника» 20 лет водительского стажа.
Местные понимают, пропускают, прощают и даже почти не ругаются.
Почти что аутотренинг
Сложнее всего с выездом на трассу с второстепенной дороги. Дошло до смешного – перед перекрестком вслух говорил себе: «Сначала смотрим направо, а затем налево».
Первые разы выезжал на перекресток, глядя, куда привык. Слева чисто - и можно ехать. Не тут то было - безумно сигналящая машина летит справа! И так не раз и не два.
Вдобавок, поворачивая направо, непривычно смотреть назад через левое плечо, но при этом выезжать на дальнюю полосу. Координация запутывается окончательно.
На адаптацию уходит 2-3 часа, а чтобы избежать проблем совсем, первое время нужно поездить в потоке. Ехать как все и привыкать к нюансам левостороннего движения.
Инстинкты никуда не денешь
Правила дорожного движения от ПДД для правосторонних стран ничем не отличаются. Все то же самое, только с поправкой на левосторонность, например, движение по круговым перекресткам по часовой стрелке, а не против, как в остальной Европе.
Единственное, что продолжает смущать – дорожные знаки на левой стороне, а не на правой. Особенно если полосы разделены газоном, а на зеленом насаждении стоит знак «кирпич».
Умом-то понимаешь, что раз знак от тебя справа, то он запрещает въезд на встречную, но чувствуешь себя все равно неуютно. Инстинкты никуда не денешь.
Об авторе: Алексей Игнаткович, координатор Клуба АвтоПутешественников, www.clubautotravel.com, www.ignatkovich.ru