Новости

Томаш Хыпки: «Польша, как государство, разрушается»

Секретарь польского Авиационного комитета Томаш Хыпки отметил, что апрельская катастрофа ТУ-154М с президентом Лехом Качиньским на борту, показательна для современной Польши.

«То, что происходит вокруг этой катастрофы, это только один пример того, как разрушается и фактически перестает функционировать польское государство. Когда становится невозможным даже ввести нормальное расписание поездов на железной дороге! У нас и автодороги просто катастрофические. Так что состояние авиации, в особенности, военной, не является исключением, - рассказал в интервью Голосу России, секретарь польского Авиационного комитета Томаш Хыпки.

Он отметил, что общий беспорядок и нежелание польских политиков нести ответственность за принятые решения усугубляют ситуацию. «Ведь это не была первая авиакатастрофа в Польше, такие случаи происходили. К примеру, авария вертолета премьера Миллера: тогда всем удалось выжить только чудом», - отметил Томаш Хыпки.

«Думаю, нас ждет еще много «всякого разного», но если Польша хочет нормально функционировать, то следует переломить эту тенденцию, и я надеюсь, что такие политики рано или поздно найдутся. Хотел бы обратить внимание на то, что сказал президент Коморовский: «Правда - такая, какая она есть. Она трагична для поляков, и вся ответственность лежит на польской стороне, в том числе, на экипаже, который был плохо обучен, а полет не подготовлен». Я думаю, что эта правда, высказанная президентом, будет пробиваться, и большая часть общества в заботе о своих интересах, а политики – в заботе о собственной безопасности, примут это во внимание и ситуация в конце концов выправится», - подчеркнул Томаш Хыпки.

Напомним, что после того как Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал вчера данные о катастрофе под Смоленском, некоторые варшавские политики выразили мнение, что Россия виновата в катастрофе из борта №1 не меньше Польши.

По данным МАК, причина катастрофы самолета с польским президентом Лехом Качиньским на борту стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Результаты заключения комиссии основываются на бортовых самописцах.
В Польше согласны не со всеми доводами комиссии, обвиняя в катастрофе службы российского аэродрома.

В результате катастрофы под Смоленском, которая произошла 10 апреля 2010 года, погибли 96 человек - 88 пассажиров и 8 членов экипажа.

share
print