Президент Дмитрий Медведев на рабочей встрече с министром транспорта Игорем Левитиным обсудил тему расследования причин возгорания пассажирского самолета в аэропорту Сургута.
Министр транспорта Игорь Левитин доложил президенту России Дмитрию Медведеву о ходе расследования причин пожара в самолете Ту-154Б.
"На месте началась расшифровка всех приборов, которые расположены на самолёте. По самописцам эксперты дают предварительную версию, что двигатели у самолёта не горели. Это говорит о том, что одним из вариантов могут быть проблемы в системе энергообеспечения самолёта", - в частности, рассказал министр.
Кроме того, глава Минтранса отметил, что до выяснения причин пожара Ространснадзор рекомендовал всем авиакомпаниям приостановить полёты самолётов Ту-154Б.
"Я надеюсь, что и вы, и другие правительственные структуры окончательно разберётесь в причинах этой аварии и доложите предложения по устранению причин и последствий аварии. Все необходимые гарантии и компенсации, установленные законом, естественно, должны быть выплачены в том порядке, который утверждён. Так что занимайтесь", - ответил Дмитрий Медведев.
По данным следствия, 1 января 2011 года около 15 часов по местному времени в аэропорту города Сургут при выруливании на взлётную полосу пассажирского самолёта ТУ-154Б произошло возгорание на борту воздушного судна.
В тот момент в самолете находились 116 пассажиров и восемь членов экипажа.
Находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа были эвакуированы, далее произошел взрыв. Три человека погибли, устанавливаются их личности.
По данным на 3 января в больницах Сургута находились 28 пострадавших: 24 с легкими травмами, трое - со средними и один пострадавший сейчас остаётся в тяжёлом состоянии с термическим ожогом дыхательных путей.
Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).
Рассматриваются две основные версии случившегося – техническая неисправность воздушного судна и нарушение правил пожарной безопасности.
По предварительным данным, двигатели не явились источниками пожара. По данным Межгосударственного авиационного комитета, пожар начался в задней части салона самолета в районе 62-65 шпангоутов. Сейчас в том числе исследуются сохранившиеся элементы электрооборудования в этой части самолета.