Истории

«Титановая нога» делится опытом пациента

Журналист, собирающийся подавать коллективный иск в суд на коммунальщиков, из-за которых он оказался на больничной койке, размышляет о том, чему научила его больница.

Окружающие обстоятельства диктуют нормы поведения. Никто не станет спорить, что вести себя одинаково, находясь в заложниках у бандитов или на пляже, невозможно. У больничной койки тоже свои требования.

У меня в этом отношении был дебют – операция по вживлению в мою ногу титана после перелома лодыжек стала первой в моей жизни.

Напомним, петербургский журналист Станислав Пылев, сломавший ногу на скользком тротуаре на Петроградке, вместе с другими пострадавшими от гололеда, собирается подать коллективный иск в суд на коммунальщиков, не следивших за состоянием улицы.

Предыстория:

Ничто не проходит бесследно. Ничто не бывает случайным. Я получил в Покровской больнице массу новых впечатлений. И считаю, что даже переломы приносят пользу. В результате общения с врачами и пациентами я почерпнул для себя новую информацию, которая может пригодиться. Накануне выписки поделюсь.

Ворчунов хватает и без вас

В больнице нельзя находиться в плохом настроении. Вокруг и так много боли и грязи. Соседи кричат, страдают, ходят под себя, ворчат на персонал, клянут весь свет. Поддаваться этой волне ни в коем случае нельзя. Плохое настроение мешает выздоровлению (получилось даже в стихах). Только сознательный оптимизм позволяет сохранять душевное и телесное равновесие.

Вот я, например, часа полтора писал пост в ЖЖ. Кропотливо, вдумчиво, тщательно подбирая слова. И так мне нравился тот текст. Но позвонили из «РИА Новости» – проверить качество связи по Скайпу. И я, чтобы освободить оперативную память и улучшить параметры соединения, решил закрыть лишние приложения. В том числе и браузер, где и находился тот текст. Не сохраненный. Полтора часа моих импровизаций насмарку – рухнули в тартарары. Сам виноват.

Сразу вспомнил, как я писал диплом много лет назад. И завис у меня компьютер. А я перед этим бешено строчил часа три подряд – и все из головы, не списывал. Все пропало. Я тогда не имел привычки «сохраняться» каждые несколько минут. И автоматического сохранения текста у меня тогда не было. Было жутко обидно. С тех пор автоматически нажимаю Ctrl+S постоянно. Но и на старика бывает проруха. Больничный пост пропал. Пришлось по крупице его оживлять. Настроение поначалу крупно испортилось. Тогда я и осознал, что с плохим настроением в любой больнице просто загнешься – скука и депрессия накроют незаметно и уже не отпустят. Только ирония, самоирония, сознательный оптимизм спасает. И смех. Даже сквозь боль на операционном столе.

К негативным больным – тем, кто не может терпеть, жалуется, ворчит, ругается по любому поводу, выплескивает свои отрицательные эмоции на окружающих, - и отношение соответствующее. Вы должны кардинальным образом отличаться от них.

Во-первых, нормальным настроением. Во-вторых… Придумаете сами. Только тогда можете рассчитывать на бонусы. А они могут быть разными. Надеюсь, не надо объяснять, что можно получить от врача или медсестры, если они хорошо к Вам относятся.

Обоюдоострые отношения

К тому же совсем не сложно выучить их имена и здороваться всегда, говорить «спасибо». С одной стороны, банальные вещи - прямо Карнеги какой-то. С другой – действует.

Я, например, сказал бы огромное спасибо весьма специфическому полотеру, который будил нас в 7 утра каждый будний день. Полотер – это она сама себя так называет. Во сколько же встает это женщина? Кстати, молодая и привлекательная. Всегда в наушниках. Слушает музыку или радио? Как-то я видел ее в лифте. Одета в дубленку. Встретил бы на улице, никогда бы не сказал, что она - уборщица. Что заставляет ее трудиться за 8 тысяч рублей? Мне объяснили: Катя рассматривает эту работу в качестве послушания…

Взаимоотношение пациентов и медиков – процесс обоюдный и, я бы даже сказал, обоюдоострый. С другой стороны, и медперсонал совершенно разный бывает, и пациенты.

И отношение ко всем разное. Вот примеры. Мои соседи по блоку на Катю наехали: почему, мол, на выходных у нас полы не протираешь? И зачем наехали? Все же и так понятно.

Рассказали мне, как обращаются с пациентами, которые лежат в нашем же корпусе, но на кардиологии. Пожилой пациентке в реанимации одна из сотрудниц прямо сказала и в очень грубой форме: «Сдохнешь здесь без кардиостимулятора. И мне на это наплевать. Ничего делать не буду». Что-то в этом роде.

Начните с врачей скорой помощи

В общем, от вас должно веять позитивом. Это помогает завязать нормальные взаимоотношения, как с врачами, так и с соседями-пациентами. Начните с врача скорой помощи. Если, конечно, хватит сил на общение, пока Вас везут в стационар.

Во-первых, это знакомство может пригодиться в дальнейшем. Врачи сокрой - весьма информированные люди и, благодаря здоровой доли цинизма, могут рассказать массу интересного. К тому ж у них можно получить не только информацию, но и реальную помощь. Какую? Не буду здесь рассказывать. Думаю, большинство и так понимает.

Как-то я провел целую смену на скорой. Ездил с ними на выезды почти сутки. Наслушался всяких баек.

Знаете самый главный девиз скорой? «Тише едешь – точнее диагноз!» Это мне сообщили, когда мы ехали на очередной вызов и застряли на железнодорожном переезде. А в качестве подтверждения привели следующую историю…

Байка № 1. Избитая и беременная

Поступает вызов: «Женщина упала, лежит дома без движения, признаков жизни не подает». Приезжают «в адрес». Там лежит здоровенная деваха. Кровь с молоком и сливками в придачу. По виду, точно недавно приехала из деревни.

По ходу выясняется, что она совсем даже не упала. Муж избил. Тот носится вокруг пчелой, кричит, угрожает врачам и жене. Его успокоили, женщину осмотрели. Гематомы, ушибы и прочее.

Но тут обнаруживается самое интересное. У дамы живот огромной величины. Арбуз проглотила? Нет. Оказывается, беременна. Причем, на каком-то там последнем месяце.

А сама об этом ни сном, ни духом. Ну, не объяснил ей никто в детстве и юности симптомы этого «заболевания». Да, даже в наше просвещенное время такое бывает. Увезли в роддом.

Или другая байка…

Байка № 2. Иголка в «интересном месте»

Вызов: «Села на иголку, она вошла в задницу, достать не могу, помогите!» Приезжают. Осматривают ягодицы.

Нет ничего. Ни следов укола, ни самой иголки. Смотрят бедра, ноги, даже руки. Нет ничего.

Спрашивают: «А точно была игла?». Говорит: «Была. Вот нитки, вот наперсток, вот шитье, иглы нет, унести никто не мог».

«Болит где-то?» «Нет, - говорит, - не болит». Выясняется, что игла вошла… во влагалище. И, слава ее богам и ангелу хранителю, дальше не продвинулась.

Байка № 3. Не того скрутили

А еще как-то рассказали мне про врачей специализированной скорой помощи. Была у нас в свое время (еще в 1990-ые гг. работала, сейчас не знаю) единственная на весь город психиатрическая подстанция № 13. Люди там были обученные специальным образом. Все-таки буйных доставляют. А к ним, как известно, особый подход.

Приезжают на такой выезд. Больная кричит, сопротивляется. На лестнице уперлась. Врач и санитар, ну, никак не могли ее вниз спустить. Прошло достаточное количество времени, чтобы соседи, услышав крики на площадке, вызвали милицию. Те, на удивление приехали очень оперативно. Застали врачей и пациента уже на улице.

Не долго думая, кладут медиков лицом в снег, автоматами тыкают, пациентку освобождают и уже собираются отправить ее обратно домой. Только потом заметили под зимними куртками у медиков белые халаты. До того момента все просьбы проверить документы и убедиться, что они – врачи, милиционеры игнорировали. Разобрались.

Или еще один случай… Впрочем, как-нибудь потом.

Фото: Роман Киташов, stanspb.livejournal.com, "НТВ".

share
print