Каждое путешествие в метро для них – огромное испытание, поскольку ни одна из внутренних лестниц не оборудована рельсами.
Для Екатерины Каварадковой, живущей у станции метро «Звездная», съездить к родственникам на «Приморскую» с маленьким сыном равносильно подвигу.
У девушки нет собственного автомобиля, денег на такси - тоже, поэтому остается самый «доступный» городской транспорт – метрополитен.
Первое препятствие молодую маму ждет на переходе «Невский проспект – Гостиный двор». 15-килограммовую коляску и сидящего в ней 10-килограммового сына нужно перенести через несколько ступенек.
Но это только начало. Настоящее испытание ждет Екатерину на станции метро «Приморская». Ей предстоит восхождение к эскалатору – 24 крутые ступеньки вверх.
Эту высоту миниатюрной женщине с коляской в руках без помощи прохожих не осилить. «После таких путешествий я начинаю сомневаться, что нашему государству действительно нужны дети», – говорит Екатерина.
На сегодняшний день ни одна из внутренних лестниц на станциях петербургской подземки не приспособлена для нужд маломобильных групп населения.
Мамы вынуждены тащить сами или с помощью других пассажиров тяжелые коляски на станциях «Пионерская», «Лиговский проспект», «Проспект Просвещения», «Автово», «Проспект Ветеранов», преодолевая примерно по 30 ступенек.
«Раньше я возила дочку к прабабушке на проспект Просвещения в «кенгуру». Но Соня выросла, а поднимать ее с коляской на сорок ступенек я просто боюсь, поэтому сижу дома»,– рассказывает Екатерина Кондуб, живущая в районе станции «Маяковская».
Однако спуститься под землю – полдела. Есть еще переходы.
«Мы с подругами решили съездить с детьми на Крестовский остров в дельфинарий, – говорит Татьяна Преснякова, жительница Московского района. – Но поездка превратилась в кошмар. 20 ступенек с «Сенной площади» на «Садовую» и обратно с коляской в руках испортили весь праздник».
В числе экстремальных переходов – также «Достоевская» – «Владимирская», и вне конкуренции - почти перпендикулярная лестница на переходе «Технологический институт-1» – «Технологический институт-2».
«Метрополитен начал жить по европейским стандартам всего 3 года назад, когда были пересмотрены нормативные документы по проектированию и строительству. В них отсутствовали требования об устройстве спусков», – пояснил Дмитрий Бурин, заместитель начальника службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена.
По его словам, оборудовать переходы с учетом потребностей маломобильных групп можно, но «перед метрополитеном сегодня не стоит такой задачи».
Чтобы оснастить станции подъемниками, объясняют в метрополитене, их придется закрывать, а это, в свою очередь, создаст неудобства для остальных пассажиров.
«В переоборудовании нет никакого смысла. Мамам с колясками лучше заранее продумать маршрут, чтобы не было опасных переходов, а для инвалидов существует социальное такси», – пояснил заместитель начальника службы тоннельных сооружений.
Полоса препятствий «Купчино» - тоннель на Балканскую площадь. «Васильевский остров». Переход со станции «Невский проспект» на «Гостиный двор». «Горьковская». На пути встала какая-то металлическая конструкция, ее никак не обойти ни на входе, ни на выходе. Неужели эти рельсы сделаны просто для виду?» |
Чего мы добиваемся Нам кажется, что затраты на установку пандусов вполне посильны для города и метрополитена. В следующих публикациях мы постараемся доказать это, опираясь на данные специалистов, зарубежный опыт, анализ ситуации с участием всех заинтересованных и сопротивляющихся сторон. А чтобы убедить чиновников и работников подземки в необходимости установить пандусы – предложим им провести «следственный эксперимент» - самим пройти с коляской и ребенком нелегкий путь к вагонам метро. |