Истории

Мамам с колясками не дают спуска

Каждое путешествие в метро для них – огромное испытание, поскольку ни одна из внутренних лестниц не оборудована рельсами.

Для Екатерины Каварадковой, живущей у станции метро «Звездная», съездить к родственникам на «Приморскую» с маленьким сыном равносильно подвигу.

У девушки нет собственного автомобиля, денег на такси - тоже, поэтому остается самый «доступный» городской транспорт – метрополитен.

Первое препятствие молодую маму ждет на переходе «Невский проспект – Гостиный двор». 15-килограммовую коляску и сидящего в ней 10-килограммового сына нужно перенести через несколько ступенек.

Но это только начало. Настоящее испытание ждет Екатерину на станции метро «Приморская». Ей предстоит восхождение к эскалатору – 24 крутые ступеньки вверх.

Эту высоту миниатюрной женщине с коляской в руках без помощи прохожих не осилить. «После таких путешествий я начинаю сомневаться, что нашему государству действительно нужны дети», – говорит Екатерина.

На сегодняшний день ни одна из внутренних лестниц на станциях петербургской подземки не приспособлена для нужд маломобильных групп населения.

Мамы вынуждены тащить сами или с помощью других пассажиров тяжелые коляски на станциях «Пионерская», «Лиговский проспект», «Проспект Просвещения», «Автово», «Проспект Ветеранов», преодолевая примерно по 30 ступенек.

«Раньше я возила дочку к прабабушке на проспект Просвещения в «кенгуру». Но Соня выросла, а поднимать ее с коляской на сорок ступенек я просто боюсь, поэтому сижу дома»,– рассказывает Екатерина Кондуб, живущая в районе станции «Маяковская».

Однако спуститься под землю – полдела. Есть еще переходы.

«Мы с подругами решили съездить с детьми на Крестовский остров в дельфинарий, – говорит Татьяна Преснякова, жительница Московского района. – Но поездка превратилась в кошмар. 20 ступенек с «Сенной площади» на «Садовую» и обратно с коляской в руках испортили весь праздник».

В числе экстремальных переходов – также «Достоевская» – «Владимирская», и вне конкуренции - почти перпендикулярная лестница на переходе «Технологический институт-1» – «Технологический институт-2».

«Метрополитен начал жить по европейским стандартам всего 3 года назад, когда были пересмотрены нормативные документы по проектированию и строительству. В них отсутствовали требования об устройстве спусков», – пояснил Дмитрий Бурин, заместитель начальника службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена.

По его словам, оборудовать переходы с учетом потребностей маломобильных групп можно, но «перед метрополитеном сегодня не стоит такой задачи».

Чтобы оснастить станции подъемниками, объясняют в метрополитене, их придется закрывать, а это, в свою очередь, создаст неудобства для остальных пассажиров.

«В переоборудовании нет никакого смысла. Мамам с колясками лучше заранее продумать маршрут, чтобы не было опасных переходов, а для инвалидов существует социальное такси», – пояснил заместитель начальника службы тоннельных сооружений.

Полоса препятствий

«Купчино» - тоннель на Балканскую площадь.
Есть полозья на выходе, а лестница на вход рельсами не оборудована.

«Васильевский остров».
Рельсы спрятаны за железной конструкцией, так же, как на «Горьковской», - не подойти с коляской.

Переход со станции «Невский проспект» на «Гостиный двор».
Узкие турникеты, коляску можно перенести только на вытянутых вверх руках.

«Горьковская».
«Недавно возили дочку в зоопарк, – рассказывает Ольга Будаева. – Когда вышли на «Горьковской», увидели специальный спуск, но подойти к нему не смогли.

На пути встала какая-то металлическая конструкция, ее никак не обойти ни на входе, ни на выходе. Неужели эти рельсы сделаны просто для виду?»

Чего мы добиваемся

Публикации на эту тему будут появляться в «МР» регулярно. Мы надеемся, что нам удастся сделать жизнь молодых мам хоть чуточку легче.

Нам кажется, что затраты на установку пандусов вполне посильны для города и метрополитена. В следующих публикациях мы постараемся доказать это, опираясь на данные специалистов, зарубежный опыт, анализ ситуации с участием всех заинтересованных и сопротивляющихся сторон.

А чтобы убедить чиновников и работников подземки в необходимости установить пандусы – предложим им провести «следственный эксперимент» - самим пройти с коляской и ребенком нелегкий путь к вагонам метро.

Если вы поддерживаете нашу акцию и у вас есть мнение, как сделать ее более действенной, если у вас есть предложения, что нужно сделать в метро, чтобы мамам и малышам было там удобнее, – пишите нам: [email protected] или присоединяйтесь к активному обсуждению данной темы на нашем форуме: http://forum.mr-spb.ru/showthread.php?t=6234.

share
print