Истории

Страшнее «зебры» зверя нет

Пешеходов все чаще сбивают на переходах. Но ГИБДД даже не ведет статистики таких случаев − на проблему просто закрывают глаза.

Как правило, на «зебрах» страдают дети.

Их учат: единственное место на дороге, где пешеход может чувствовать себя в безопасности, − это специальный переход…

12-летнюю Шайну Картас сбили насмерть именно на «зебре». Трагедия случилась у дома № 4 на Новоизмайловском проспекте, на переходе, регулируемом знаками.

Девочка переходила дорогу вместе с мамой. Они ступили на переход только после того, как машина перед ними остановилась. Но до тротуара успела дойти только женщина.

Замешкавшуюся Шайну ударил автомобиль, который «вынырнул» из-за притормозившей машины. Девочку отбросило на несколько метров вперед.

По словам Анастасии Поповой, инспектора по пропаганде ГИБДД Московского района, до сих пор непонятно, почему водитель не заметил девочку с мамой – был солнечный день.

Наиболее вероятной кажется версия о том, что он ехал со слишком высокой скоростью – тормозной путь был большой.

Возбуждено уголовное дело по статье № 264 («Нарушение правил дорожного движения») УК РФ. Виновнику грозит срок до трех лет лишения свободы.

Нет статистики − нет проблемы

Инспекторы ГИБДД регулярно присылают в газету информацию об очередном сбитом на пешеходном переходе человеке. Каждый раз просят вставить в текст предложение о том, что по правилам водители должны пропускать людей на «зебре».

Правда, никогда не отвечают на вопрос, что делается для решения проблемы.

В пресс-службе управления ГИБДД по Петербургу вспомнили, что один раз в год проводится операция «Пешеход». Нескольких водителей, не соблюдающих правил в отношении пешеходов, останавливают и штрафуют.

В этом году такая операция прошла в конце февраля. О том, скольких водителей наказали, до сих пор не говорят.

В списках не значатся

В пресс-службе ГИБДД по Петербургу не смогли назвать даже приблизительное количество пострадавших и погибших на «зебрах», но говорят, что жертв много.

В дорожной милиции Московского района согласись поднять сводку происшествий за последние три месяца, чтобы найти в ней ключевое словосочетание «пешеходный переход».

По словам Дарьи Ушаковой, старшего инспектора, с начала года пострадало восемь человек, погиб один. Сравнить эти цифры с данными прошлого года, чтобы проследить динамику, невозможно.

По словам Александра Холодова, председателя «Комитета по защите прав автомобилистов», в документах, которые стекаются в Москву из регионов, проблема гибели людей на переходах вообще не обозначается.

«В статистике нет отдельной графы, где указывались бы цифры - сколько человек погибло или пострадало на “зебрах”», – говорит он.

На официальном сайте ГИБДД по Петербургу (www.gibddspb.ru) в разделе «Статистика» - всего 13 пунктов, по которым оценивают последствия аварий на дорогах. Количества ДТП на пешеходных переходах по вине водителей там нет.

Наказание должно стать жестче

Александр Холодов говорит, что решить проблему можно двумя способами: устанавливать перед нерегулируемыми «зебрами» «лежачих полицейских» и ужесточить наказание для нерадивых водителей.

«Никто не может понять, почему оно до сих пор остается таким мягким», – продолжает Александр Холодов. Сегодня водителю, не пропустившему пешехода на переходе, грозит штраф от 100 до 300 рублей.

По этой причине милиционерам дежурить «в кустах» и ловить нарушителей невыгодно. Интереснее охотиться на тех, кто едет на красный свет или пересекает двойную сплошную. Предусмотренные за это многотысячные штрафы, лишение прав, арест дорогого стоят…

«Вот если бы водителя на полгода лишали прав за то, что он не пропустил пешехода, тогда порядка было бы больше», – замечает Роман Лутошкин, руководитель автомобильной общественной организации «Черный флаг».

Волонтеры этой организации давно мечтают провести в городе акцию по прилюдному наказанию водителей, которые по-хамски относятся к пешеходам. Однако пока не могут решить, каким именно образом их можно проучить.

Водители боятся останавливаться на переходах

Водители соглашаются: высокие штрафы заставили бы их сбавлять скорость перед переходами.

«Я готов останавливаться на нерегулируемых «зебрах», – говорит Виктор, водитель ВАЗ-2115. – Но сейчас мне это делать страшно. Не все понимают, почему я остановился, и начинают сигналить. После того как в меня чуть не врезались, решил, что лучше нарушать правила».


«Полицейских» не уложишь на магистралях

«Лежачих полицейских» устанавливают по адресным программам и только рядом со школами и детскими садами. При этом нужен формальный повод для их появления. Как правило, речь идет о нескольких жертвах в течение года на конкретном участке улицы.

«Полицейских» не укладывают на главных дорогах, которые соединяют между собой районы города или ведут за его пределы, поскольку искусственные неровности создают помехи движению. Поэтому их никогда не будет на Ленинском проспекте, Пулковском шоссе, проспекте Стачек или проспекте Большевиков.

Появиться «лежачие полицейские» могут только на второстепенных трассах. Чтобы адреса попали в адресную программу по их установке, родителям, директорам школ и заведующим детских садов нужно письменно обращаться в районные ГИБДД.

Что-то должно случиться

Специалисты сходятся в одном: ГИБДД начнет решать проблему с ДТП на не регулируемых светофорами переходах только после события, которое по своей циничности потрясет общество.

До недавнего времени не было массового недовольства незаконными эвакуациями автомобилей. После того, как случайный прохожий в октябре прошлого года снял на видео, как инспектора ГИБДД Приморского района избивают Наталью и Бориса Дунаевых на Старобельской улице, по Петербургу прокатилась волна возмущения.

Люди начали активно обращаться в суды, изучать свои права и отстаивать их перед инспекторами. В общественных организациях замечают, что сейчас нарушений, связанных с эвакуацией, стало заметно меньше.

 

Нам важно знать ваше мнение.

Какими вы видите пути решения этой проблемы? Как нужно действовать, чтобы сделать переходы безопасными?

Присылайте ваши письма по электронному адресу: 
[email protected].

share
print