Новости

«Нелегалы» так просто не уйдут

Маршрутчики, проигравшие конкурс, изобретают новые способы работы

«Легальная» маршрутка № 335 или нет, Юлию Варшавскую не интересует. «Проезд стоит десятку, – улыбается Юлия. – И так уже полгода».

О том, что в городе идет война между победителями городского конкурса перевозчиков и проигравшими его, знают чиновники и водители. Пассажиры просто радуются обилию «газелек» и «пазиков», садятся к тому, кто раньше придет и дешевле стоит. По прогнозам перевозчиков, это будет продолжаться долго.

В начале года комитет по транспорту объявил итоги конкурса среди перевозчиков. Право возить людей получили шесть компаний. Остальные пятьдесят решили из бизнеса не уходить и подали на чиновников в суд. Часть дел судьи отклонили, по части решение еще не вынесено. Пока не закончатся все суды, проводить новый конкурс чиновники не имеют права, так что пока людей перевозят проигравшие и победители. «Они доставляют нам неудобства, – говорит Леонид Паскипарт, заместитель директора по перевозкам компании-победителя «Питеравто». – Мы получаем меньше прибыли, вынуждены занижать цены на проезд».

Единственное, что может делать комитет по транспорту – проверять на дорогах и штрафовать «нелегалов». В прошлую среду у метро «Московская» было пусто – на Ленинском проспекте проверяли документы у водителей маршруток. Днем раньше такая же проверка была в районе «Купчино». Толпы пассажиров на остановках крыли чиновников и перевозчиков, а через пару часов все стало, как раньше. Раздраженные водители снова пригнали «газели» на остановки.

Чтобы не платить штрафы, «нелегалы» изобретают альтернативные способы работы. Например, гордость компании «Шик» – экскурсионный маршрут. На стенах машин плакатики с фотографиями улиц, которые проезжает маршрутка, и коротенькой информацией о них. По документам «Шик» предоставляет гражданам развивающие услуги и конкурентами перевозчиков, которые ездят по тем же самым маршрутам, его «газели» считать нельзя.

Другие «опальные» маршрутчики заключили договоры субаренды с победителями конкурса. ИП «Арокин» давно делится частью прибыли с «Третьим парком». За это компания разрешает им кататься по вверенным ей городом территориям. «Дорого, конечно, но что делать», – вздыхает руководство компании.

Перевозчики-победители не скрывают, что как только с рынка уйдут проигравшие конкуренты, они поднимут стоимость проезда. Кроме того, ясно, что шесть компаний не в состоянии обеспечить машинами весь город, их слишком мало. «Пока мы есть, пассажирам будет хорошо», – успокаивает Александр Масюк, вице-президент Ассоциации коммерческих перевозчиков. – А мы так просто не уйдем».

share
print