Новости

В Петербурге около 3 тысяч «особых» детей учатся вместе со здоровыми

При этом 34 595 детей с ограниченными возможностями все равно ходят в коррекционные и компенсирующие детские сады и школы, сообщает комитет по образованию.

Процесс объединения «особых» и здоровых детей – нормальная практика для Европы И США. В России инклюзивное образование только зарождается. («МР» рассказывал о девочке с ДЦП Жене Старченко, которая посещает обычную школу).

Министерство здравоохранения и социального развития утвердило программу «Доступная среда», согласно которой все школы должны быть способными принимать инвалидов до 2016 года. Но уже в Петербурге 562 образовательных учреждения стали доступны для детей-инвалидов, за 2008 и 2010 годы. В них установили пандусы, расширили дверные проемы, снизили пороги. Все новые школы заранее строятся доступными для детей-опорников.

В Петербурге пока действует два вида инклюзивного обучения.

Первый: когда дети с нарушениями учатся в специальном классе или группе, но при обычных школах или детсадах, таких классов (групп) 261.

И второй: когда в одном классе есть разные дети. Таких школ и детсадов пока немного. Семь школ и детсадов являются экпериментальными, здесь накапливается опыт по работе с слабослышащими детьми и ребятами с нарушенным интеллектом. В некоторых школах, их число сказать затрудняются, учится 1 или 2 ребенка с различными нарушениями в обычном классе.

В городе 241 коррекционное образовательное учреждение, где учатся только «особые» дети.

share
print