Новости

Елена Малышева: ««Охта-центр» в любом месте города будет виден за 80 километров»

На вопросы о переносе строительства "Охта-центра" MR7 ответили лидеры общественных движений - Елена Малышева ("Охтинская дуга") и Евгений Козлов (Движение Гражданских Инициатив):

 

1.Какое место в городе вы считаете удачным для переноса 400-метрового «Охта-центра»?

Елена Малышева: "Это здание нельзя строить нигде в городе. Во-первых, небоскреб высотой 400 метров будет виден отовсюду за 80 километров – это установили военные моряки , которые работают на маяках. Во-вторых, наш город находится под защитой ЮНЕСКО как объект всемирного наследия. Это уникальный город, и если уж хочется выделиться, то точно не высотным строительством. Небоскреб «Газпрома» не соответствует ни духу, ни стилю Петербурга. Лучше уж ремонтировали бы имеющиеся здания. От имени «Охтинской дуги» заявляю: в городе достаточно высотных доминант.

Также я уверена, что его нельзя в нынешнем виде строить и рядом в Ленобласти – Осиновая роща, Юнтолово, Шувалово и т.д. – охраняемые места".

Евгений Козлов: "Я не сторонник мысли, что этому небоскребу нет места в городе. Такое место можно найти, принципиально было не дать ему появиться на Охте. Если изучить все нюансы, можно найти с десяток подходящих мест - Ржевка, район Кривого Колена, на Дунайском проспекте. Главное, чтобы проект сочетался с имеющейся застройкой и застройщики выслушали мнение местных жителей".

2.В чем, на Ваш взгляд, причины решения властей об отмене строительства центра на Охте?

Елена Малышева: "Мне кажется, одна из причин – суды. Власть обвинили в уголовном преступлении. Дела попали в Страсбург, ЮНЕСКО, Совет Европы. Плюс эту карту разыграли в предвыборной борьбе за президентский пост, которая, судя по всему, уже началась".

Евгений Козлов: "Не скажу ничего оригинального: я думаю, сложился комплекс причин. Колебание в верхах государства. Не такая жесткая, как у Путина, позиция Медведева по поводу небоскреба. Финансовые проблемы «Газпрома» и России вообще. И мощное по нынешним временам давление на власть со стороны градозащитного движения".

 

share
print