Истории

Хоп, хоп, хип-хоп!

В Петербурге завершился фестиваль Francedance – своеобразный срез всего того, что происходит в современной танцевальной культуре. По наблюдению корреспондента MR7, главный тренд этой самой культуры - захват сфер влияния хип-хопом.

Одиссея. FranceDance стартовал с «Одиссеи» - совместной франко-российской постановки, в которой брейкдансеры изобразили скитания условного племени в поисках условной родины. Хореографию ставили французы Абденаур Белали и Мартин Жюссен, а воспроизводили на сцене танцовщики из Мурманска – брейкданс-команда «Gust Life».

При слове брейкданс, многие заулыбались. В России этот танец - традиционно детская забава, смотреть ее на классических подмостках пока не привыкли. Улыбки стали еще шире, когда на сцене появилась группа людей в белом. Своим одеянием танцовщики как бы намекали, что речь пойдет об одиссее северного племени, а вовсе не того богоизбранного народа, о котором многие сначала подумали.

Под зубодробительное крещендо музыкальных ритмов (кажется, в определенный момент там даже включилась балалайка) люди в белом старались заставить зрителя полюбить хип-хоп. В ход пошли вращения на голове, так называемый «футворк» (в брейкдансе так называют движения ногами) и другие достижения уличного танца. Случилась ли любовь? Сказать сложно, хотя зритель хлопал прилежно.

В первую очередь, осталось не ясным, обрели ли люди в белом свою родину. Во-вторых, было ощущение некой неестественности происходящего – словно бы труппу клоуна Славы Полунина из «Снежного шоу» заставили встать на голову и крутиться. Вот-вот, казалось, на сцене появится грустный человечек с красным круглым носом и, уставившись в зал, спросит: «Асисяй?».


Спектакль "Пресс"  имел мало общего с хип-хопом. Его целью было показать, как действует человек в условиях пстоянно сжимающегося пространства. Механическая штуковина в левом углу - тоже участник действия. Она пищит и нервирует главного героя

На Грани. «На грани» была второй постановкой в жанре хип-хоп в рамках фестиваля. Состав опять же интернациональный – на сцене, как в поэме Лермонтова, смешались русские и французы, и залпы тысячи орудий, как говорится, слились в протяжный вой.

Действо получилось по-настоящему мрачным. Но, по-хорошему, именно таким и должен быть брейкданс – серьезным, без намека на улыбку, в сопровождении напряженного электронного бита. Либо напротив - веселым до одури, скоморошеским, с неприличными жестами. Хореографы выбрали первый путь.

«На грани» - история детей городских окраин, обрамленная выверенной до мелочей сценографией. Оформлением сцены послужили деревянные каркасы, отдаленно похожие на наши гаражи-ракушки. Они свободно передвигались танцорами, сходились, расходились, укладывались на бок. С одной стороны, такой антураж использует каждый второй молодежный театр, чей бюджет не позволяет выстроить на сцене дорогостоящий лубок (до которого падок театральный истэблишмент). С другой стороны, в случае с «На грани» минимализм реально отработал, и создалось ощущение, будто окраина действительно смотрит на тебя с подмостков.

В конце концов, танцорам хлопали даже двое лысых мужчин в девятом ряду, похожие на геев. В начале спектакля они иронично улыбались, но ближе к завершению, кажется, всерьез поверили, что танцоры могут в любой момент попрыгать со сцены в зал и сделать то, что в Купчино называют словом «гоп-стоп».

Сообщают, что фестиваль France Dance одновременно шел в Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Костроме. Хореографии было много и разной, но молодая шпана со своим уличным танцем, как говорят американцы, «сделала этот день».

Организаторами фестиваля выступили: Французский институт в Санкт-Петербурге, Дом танца «Каннон Данс» при поддержке Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

 

share
print