Истории

«Когда вижу снег – хочется плакать»

Чиновники обещают, что снежный коллапс прошлого года не повторится, дворники и трактористы менее оптимистичны.

«Давай быстрее вопросы задавай, а то мне начальство по шапке даст», - Игорь, водитель трактора, который убирает снег в Московском районе, нервничает. Говорит, что если начальство увидит, что он остановил машину, могут быть неприятности. Он убирает снег первый год, нанялся этой осенью. Что стало с его предшественником, который работал в районе прошлой зимой, Игорь не знает. «Говорят, сам уволился, не выдержал», - рассказывает он. Работать в условиях снегопада очень тяжело, - жалуется водитель. «Первые дни плакать хотелось. Или материться, - признается он. – Только вычистил свой участок, так этот ….. снег снова повалил. Всю ночь, падал, зараза». В условиях снегопада у Игоря один выходной в неделю. Рабочий день начинается в пять утра. Сменщик работает ночью.

«Спасу нет от проверок»
По данным комитета по благоустройству, сейчас город убирают примерно 950 машин и больше 850 так называемых работников ручного труда, вооруженных лопатами и ломами. Плюс дворники, которые борются со снегом во дворах.
В этом году город закупил около 700 современных снегоуборочных машин. Но это не значит, что техники на улицах стало намного больше. Например, прошлой зимой наши улицы убирало больше 1600 единиц техники. Правда, почти вся она была старой, износ составлял примерно 70 процентов.
«Мы научены прошлогодним горьким опытом» - признается Андрей Алешин, начальник автоколонны, которая отвечает за уборку Васильевского острова. По его словам, техники сейчас достаточно, не хватает людей, но пока снег удается держать под контролем. Половину Василеостровского района сейчас убирают пять погрузочных машин. Плюс самосвалы, которые вывозят убранный снег. В среднем, одна машина успевает убрать одну улицу в день.
Работу контролируют мастер, начальник и заместитель начальника автоколонны. «Спасу нет от проверок, - вздыхает Игорь. – На заводе, где я раньше работал, такого не было. А здесь - один раз трактор сломался, встал. Позвонить не успел, так уже засекли, что я стою».
Работой Игорь не доволен. И признается, что если снег будет валить, как в прошлом году, уйдет: требований много, а зарплата в 20 тысяч – не весть какие деньги.

«Ненавижу лопату»
Многие ТСЖ в этом году взяли на службу больше дворников. По словам Екатерины Задорохиной, работающей на проспекте Космонавтов, прошлую зиму она убирала все десять подъездов пятиэтажки одна. В этом на помощь прислали таджичку Карину. Она работает на полставки - за 7 тысяч рублей. Но работы все равно много. «Дворникам в соседнем доме – лафа за те же деньги, - уверена Екатерина. – Там два подъезда, убрать элементарно. А я не знаю, с какого конца к дому подойти. Все моментально убрать невозможно». Несмотря на ворчания, с работой дворники справляются – все подходы к дому вычищены. В противном случае начальство грозит увольнением. Карину это пугает, ее старшую коллегу – нет. «Жизнь и так собачья, - ругается она. – Работать начинаю в шесть утра, снег ненавижу, лопату – еще больше». По словам работников Жилкомсервисов, они штат дворников не увеличивали – видимо, все-таки надеются, что снега в этом году будет меньше.

Все заработает к февралю

Снегоуборочные машины решено оборудовать GPS-маячками, их перемещение отображается на электронной карте города. Ее можно найти на сайте комитета по благоустройству: www.spbdorogi.ru . Правда, 950 машин, которые, по заверениям чиновников убирают город, на ней нет. Посетители сайта могут наблюдать за работой примерно сорока автомобилей. По словам Карины Таукеновой, пресс-секретаря комитета по благоустройству, маячками оснащены далеко не все автомобили. Работы по их установке только начались. К февралю следующего года чиновники обещают оборудовать маячками всю снегоуборочную технику.

 

share
print