Новости

«Парящий» поезд от Московского вокзала до Охта-центра: пока только проект

Согласно проекту, магнитно-левитационная дорога должна будет обеспечить сообщение по маршрутам: Московский вокзал – аэропорт «Пулково», Санкт-Петербург - Павловск, Московский вокзал – «Охтацентр».

Федеральное агентство железнодорожного транспорта совместно с Петербургским государственным университетом путей и сообщения (ПГУПСа) занимается разработкой проекта создания высокоскоростной линии поездов на магнитном подвесе.

Разработчики проекта предлагают построить дорогу на маршрутах: Московский вокзал – аэропорт «Пулково», Санкт-Петербург - Павловск и Московский вокзал – «Охтацентр». Причем, согласно проекту, созданная по современным технологиям магнитно-левитационная дорога будет проходить по эстакадам. Как утверждают разработчики, дорога От Московского вокзала до Пулково займет 18 минут, до Охта-центра - 4.

О том, как они представляют себе эстакаду в центре города, разработчики не пояснили. Утверждают, что дорога легко впишется в городскую среду, и избавит от пробок.

Средняя скорость движения по ней составит 100 километров в час. Строительство такой дороги обойдется в 600 миллиардов рублей.

По словам одного из авторов проекта председателя комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области, профессора ПГУПСа Анатолия Зайцева, новый вид транспорта позволит решить проблему перегруженности дорожной сети Петербурга и избавить город от пробок.

Среди достоинств поездов на магнитном подвесе Анатолий Зайцев отметил относительно низкий уровень шума, безопасность, экологичность и высокую скорость.

Сегодня разработкой и реализацией технологии «Maglev» активно занимаются в Китае, Германии, США и Японии. В Китае с 2004 года магнитно-левитационная дорога соединяет центр Шанхая с новым аэропортом.

Ожидать скорую реализацию такой технологии в нашем городе не стоит. На сегодняшний день проект «Царскосельский маглев» находится в состоянии инициативного предложения на рассмотрении в администрации города.

Что такое Магнитоплан или Маглев (от англ. magnetic levitation):

Это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых полюсов магнитов и, наоборот, притягивания разных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем.

Левитация (от лат. levitas «облегчение») — явление, когда предмет без видимой опоры «пари́т» в пространстве (то есть левитирует) не притягиваясь к поверхности
 

share
print