Истории

Брендозависимые или «Почему на тебе не новая кофточка??!».

Приходилось ли вам слышать от окружающих людей вопросы типа: «Как?! Ты одел то же самое?».

Презирать моду так же неумно, как слишком рьяно ей следовать.Ж. Лабрюйер

Для меня тема моды раньше не являлась столь актуальной и волнующей, хотя я и слежу за собой и стараюсь выглядеть достаточно современно.

«Ну я тебя уже второй (!) раз в этой кофте вижу!»

Однако в последнее время мне приходилось слышать от разных знакомых следующие фразы: «О! У тебя пояс от Пэрис Хилтон! Круто! А это не подделка?!», «А зачем ты сумку купила не брендовую, а её копию?», «Ну я тебя уже второй (!) раз в этой кофте вижу!», «Нет, мне этот парень не нравится, ты посмотри на его кроссовки – я такого плана в 6-ом классе носила!».

Такое можно услышать не только от заядлых модниц, вечно сменяющих одежду, но и порой от тех, кто сам себе с трудом позволяет купить что-либо фирменное. Почему же людей так волнует, какая одежда на тебе и принадлежит ли её бирка известному бренду?

Есть хорошая пословица: «Встречают по одежке..». Однако, если тебя уже, так сказать, «встретили» и при этом «провожать» не собираются, то почему же им так важно, чтобы ты оставался на волне моды?

Начнём с того, что такое мода и откуда вообще она взялась.

Некоторые исследователи находят признаки появления моды еще в период палеолита, когда об одежде еще и слыхом не слыхивали, зато зародились первые признаки искусства.

Древние люди украшали себя рисунками, позже — татуировками, бусами и ожерельями из дерева, перьев, ракушек и т.д.

Появление пояса расценивается, как появление моды на аксессуары. Однако, историки моды утверждают, что для того чтобы говорить о существование моды в определенном периоде, нужно чтобы в наличие были регулярные перемены, возникновение новых правил и, конечно, люди которые бы эти правила придумывали, а именно — кутюрье. Ничего подобного, разумеется, в те времена не было. Какой же тогда период можно назвать временем появления моды?

Исследователи считают, что это, скорее всего 14 век, время, когда во Франции появились более и менее крупные производства тканей. В это же время европейцы всерьез увлеклись сменой фасонов одежды, благо тому способствовали появившиеся еще 2 века назад вытачки и складки, навыки конструирования и моделирования одежды.

«Мода – это то, что выходит из моды».

Так что же такое мода? В первую очередь, это правила. Такие же, как, например, правила этикета или правила поведения в определенной ситуации. Но главное отличие правил моды состоит в том, что они постоянно меняются. И порой мы даже не успеваем понять (и одеть) то, что было модным. Как сказала Коко Шанель: «Мода – это то, что выходит из моды».

Меняются они потому, что, во-первых, мы сами любим меняться, во-вторых, у нас всех разные вкусы и окончательно определить для всех, что правильно или неправильно невозможно. Потому и получается, что одежда, которая вчера было вызовом обществу, сегодня уже является ориентиром в мире моды.

Мода уже стала неотъемлемой частью нашей жизни. Мы все, в особенности, женщины гонимся за модой, и всё никак не можем её догнать. А если догоняем, то не знаем, что с этим дальше делать…

Цитата: «Женщина хочет одеваться так, как другие, и страдает, если действительно одета так, как другие.» (Лешек Кумор). Почему же так происходит? Всё просто. Нашим желанием «быть как все» двигает животный инстинкт, стремление быть «своим» в стае. Но а стремление к индивидуальности – прерогатива человека. Получается, что, гонясь за модой, мы боремся сами с собой. Вот такой парадокс!

Не в шмотках счастье

В современном мире совсем игнорировать моду неразумно. Но и помешанность на моде иногда доходит до абсурда. Что, к примеру, можно сказать о молодом человеке, который определяет, подходит ли ему девушка по наличию у неё брендовых шмоток? И для чего тогда она должна ему подходить? Для того, чтобы покрасоваться с нею перед друзьями? – вероятно.

Но явно не для того, чтобы прожить с ней всю жизнь и стараться сделать её счастливой… Такие молодые люди, в основном, являются метросексуалами и не знают большей радости, чем, к примеру, прикупить себе кроссовки от «PRADA». Лично у меня такой молодой человек мог бы вызвать восхищение с первого взгляда, но лишь в том случае, если он, не побоясь запачкать своих драгоценных кроссовок, наклонился бы погладить бездомную собачку.

Рьяно гоняясь за модой, мы очень часто забываем о главном. В жизни существует много других радостей, кроме шмоток. Каких? Вспомните сами, какие события заставляют Вас ещё долго улыбаться после того, как уже произошли? Покупка одежды? Вряд ли…

Но, в погоне за брендами мы уже не видим ничего! Кажется, что вот купишь ты эту дорогую вещь и станешь самым счастливым человеком в мире. И что происходит? Конечно, обновка какое-то время радует глаз. Но эта радость утихает и нам уже нужна следующая «доза радости». Мы всё время бегаем по магазинам, тратя значительную часть своего шоппинга на поиск именно шмоток! Зачастую для того, чтобы покрасоваться перед друзьями. Но что за друзья, которые ценят тебя лишь за твою одежду?!

Вы никогда не задавались вопросом, почему многие богатые и модные одиноки и несчастны? А многие из тех, кто одевается немодно, быстрее находят свою половинку и живут в счастье и согласии? Да потому, что вторые не смотрят на бирки! Разве можно судить о человеке по наличию у него брендовой одежды? Ведь если человек богат и шикарно одет, это совсем не значит, что этот человек всего добился сам, что он самостоятелен, что он способен потратить часть своих денег на то, чтобы кому-то помочь.

Я так хорошо одеваюсь, почему у меня нет молодого человека?».

У некоторых есть ошибочное мнение, что если он будет модно одеваться, то его будут больше любить.«Я так хорошо одеваюсь, почему у меня нет молодого человека?».

Смешно, не правда ли? Ну кто тебе может дать гарантию, что, одев на себя что-то из последней коллекции, ты непременно встретишь свою половинку?! Да, на тебя окружающие будут больше обращать внимание, но.. если кто-то тебя по-настоящему полюбит, то никак не за одежду!

Поэтому, слушая вопросы и замечания окружающих по поводу моей или чьей-либо одежды, мне становится жалко того, для кого поклонение моде представляет одну из главных ценностей жизни.

Ну что останется в памяти от того, что ты когда-то себе прикупил модную шмотку? Ни-че-го! Пройдет немного времени и ты даже похвастаться не сможешь никому, что я, вот, в 2010-ом, потратив целый день и всю зарплату, купил себе сумку от «Louis Vuitton»!

Зато сколько воспоминаний оставляет выходной, проведенный в кругу семьи, поход на концерт, встреча со старым другом, увиденная во время прогулки радуга на небе …

Задумайтесь, насколько часто мы тратим время НЕ НА ТО, а именно на покупку бесконечных шмоток! Следить за собой, безусловно, надо, но зачем впадать в крайность, поклоняясь моде? Попробуйте хотя бы раз, вместо того, чтобы прикупить очередной бренд, потратить эти деньги на подарок близкому человеку или помощь нуждающимся. Это удивительно, но радость от сделанного добра, будет куда более сильной и продолжительной.

А мода.. за ней всё равно не угонишься. Всегда найдется тот, кто оденется лучше тебя. Нужна ли тебе такая зависимость?
 

share
print