Истории

В ритме дефицита

Парадокс нашего времени -- цены на автомобили растут, спрос снижается, машин не хватает.

Сегодня на автомобильном рынке складывается уникальная ситуация. С одной стороны, машины постоянно дорожают. С другой, покупательная способность падает или, как минимум, не растет.

При этом сохраняется дефицит на машины, которые никак нельзя назвать доступными. Причина, судя по всему в том, что большинство производителей после затоваривания 2009 года делали довольно осторожные прогнозы по продажам на 2010 год, и теперь машин не хватает ни столицам, ни, тем более, регионам. И позитивных изменений в кратчайшее время не предвидится.

Что в дефиците?

Временно в дефиците Audi A1, Nissan Juke, FIAT Linea, Renault Дастер. В этот список можно включить и Porsche Cayenne. Понятно, что как только первый спрос будет удовлетворен, дефицит спадет. Но пока покупатели, которых сами продавцы именуют "новаторами", создают ажиотаж.

Действительно, чем, кроме ажиотажа можно объяснить тот факт, что в нашей небогатой стране в дефиците оказался дорогой и компактный Audi A1?

Где взять кроссовер?

В списке наиболее дефицитных машин есть интересные закономерности. Первая -- острый дефицит на кроссоверы, причем на доступные. Например, в нашем списке стоит Hyundai, экземпляры которого в принципе можно найти в салонах. Но это будут дизельные машины с автоматом с ценой за 1,3 млн рублей.

А вот базовые комплектации придется ждать несколько месяцев. Та же ситуация с «Нисаном», «Шкодой» и «Мицубиши». Реклама обещает Skoda Yeti за 700 тысяч, но найти такую машину нереально, поскольку это не выгодно ни производителю, ни дилеру. Доля таких машин в производстве ничтожна мала.

Глубинные причины дефицита кроссоверов -- сдвижка в цене, которая произошла с ростом курса валют и переходом на новый модельный ряд. Еще год назад доступный кроссовер в средней комплектации можно было купить за 700-750 тысяч руб. и рынок это помнит.

Поэтому покупатели выстраиваются в очереди на близкие к этой цене модели, обходя вниманием те, что стоят дороже. Хотя, если присмотреться, выяснится, что дефицит толкает клиентов на компромиссы и дилеры, которые продают более дорогие машины, такие как Suzuki Grand Vitara или Honda CR-V, тоже находят своего покупателя.

«Бюджетная» напряженка

Вторая закономерность -- это дефицит бюджетных машин. Очередь на VW Polo Sedan растянулась чуть ли на год вперед. При этом, Polo -- сплошной компромисс.

В дешевой комплектации в салоне одна большая заглушка, нет буквально ничего. В дорогих комплектациях Polo откровенно дорог и остро конкурирует с другими машинами своего класса: Kia Rio, Nissan Almera Classic, , Chevrolet Lacetti. В итоге велик соблазн выбрать машину менее брендовую, но упакованную лучше.

Насчет двух моделей «Рено» в нашем списке есть разные мнения. Безусловно, это предложения, привлекательные по цене, и потому они заняли места в нашем топе. Но популярность пришла к ним давно, и в «Рено» этим активно пользуются, повышая цены на опции и на базу.

Получается не так и дешево, при том, что концепция «народного автомобиля» предусматривает множественные компромиссы - в дизайне, комфорте и оснащении -- за которые платит клиент. Некоторые специалисты уверены, что «Лада Калина» во многих случаях предпочтительнее покупки бюджетного «Рено».

Может быть поэтому и на Калину, и Приору летом были большие очереди, и они легко могли бы попасть в наш Топ-10?

ТОП 10 дефицитных авто

  1. VW Polo Sedan
  2. Hyundai ix35
  3. Ssang Yong Kyron
  4. Skoda Yeti
  5. Mitsubishi ASX
  6. Audi Q5
  7. Nissan Qashqai
  8. Renault Sandero
  9. Renault Logan
  10. Porsche Cayenne
share
print