Новости

Почему дождаться ответа от официальных лиц становится все сложнее

Чиновники доводят процедуру предоставления информации до абсурда

«У нас тенденция выставлять чиновника монстром, который сидит на информации и делает все, чтобы она была недоступна! Эти времена прошли!» – считает Елена Тимошенко, начальник отдела информатизации и связей с общественностью Законодательного собрания. По ее словам, получить ответ на волнующие вопросы просто – и горожанам, и журналистам. Первым достаточно отправить письмо, вторым – запрос.

Ответы на свои письма горожане ждут в течение тридцати дней, однако чиновник может продлить срок ожидания до двух месяцев. Не получив ответа, люди обращаются в газеты. По закону о СМИ (статья 38) горожане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций. Информация от чиновника в газету предоставляется в течение трех дней. Однако и здесь ответа может не последовать. Или дело доходит до абсурда: чтобы сообщить программу мероприятий, пресс-секретарь комитета по спорту просит прислать запрос. И так почти во всех официальных структурах.

Когда журналист «МР» в очередной раз обратилась за информацией в комитет финансов и налоговую инспекцию, выяснилось, что необходимо прислать запрос по почте или с курьером – с «живой» печатью и росписью главного редактора, притом что до недавнего времени принимались электронные и факсимильные запросы. Новый порядок ввели по внутреннему распоряжению начальства: запрос циркулирует из почтового ящика в канцелярию, затем на стол к начальнику комитета или управления, потом с его резолюцией в отдел к специалистам и, наконец, в пресс-службу.

В результате срок ответа затягивается на неопределенное время. К примеру, материал о том, что с ТСЖ начали собирать налоги, которые «съедают» деньги, перечисленные на оплату коммунальных услуг, ждет комментариев налоговиков четвертую неделю. «Мы не отказываем вам в информации, – уверял зампред комитета финансов Владимир Савин, объясняя, почему электронные копии больше не принимаются, – просто мы должны знать, что вы – это вы!»

Андрей Воробьев, заместитель председателя комитета по печати, сообщил, что правила по работе с прессой официально не изменились. Большинство пресс-служб комитетов продолжают работать с электронными копиями запросов. Если возникают сомнения в том, что обращаются из редакции, перепроверяют звонком главному редактору. «Коллеги иногда перегибают палку», – считает пресс-секретарь главы одной из районных администраций.

По словам адвоката Маргариты Масловой, электронные документы легко подделать. Тем не менее, в судах такие бумаги принимают и только в случае сомнений просят предоставить оригинал. «Вообще, это безобразие! – говорят в пресс-службе налоговой об изменившемся порядке. – Никто не должен стряпать запросы!» Однако специалисты отделов без резолюции сверху комментарии не дают, а начальник с резолюцией не торопится.

share
print