Новости

«A-HA» попрощались с Петербургом

Знаменитая норвежская группа вчера дала концерт в северной столице.

Практически до отказа заполненный огромный зал Ледового дворца под воздействием умиротворяющей музыки и чистого голоса Мортена Харкета превратился в уютное и душевное помещение, собравшее вместе поклонников знаменитой норвежской группы A-HA. Фанаты подготовились основательно: повсюду можно было увидеть бумажные сердечки с названием коллектива, периодически поклонники доставали норвежский флаг.

Первые же ноты The Sun Always Shines on TV поразили удивительно чистым звучанием. А после третьей песни невольно пришла в голову мысль: «А не фонограмма ли?» Но нет, просто исполнение настолько качественное, что его трудно отличить от записанного материала. Знаменитая двадцатисекундная нота в Summer Moved On заставила замереть, а потом разразиться аплодисментами весь зал.

Огромные экраны добавили происходящему размаха. Неожиданно вспыхнувшая картинка в ярко-оранжевых тонах выглядела столь эффектно потому, что многие до начала концерта даже не разглядели хорошо замаскированный фон. Видеоряд очень органично вписался в исполнение на сцене, дополнив образы, создаваемые музыкантами.

Analogue, Summer Moved On, The Living Daylights, Crying In The Rain, Hunting High And Low и, конечно же, исполненная «на бис» Take On Me составили костяк программы. В этот раз музыканты отказались практически от всех песен с последнего альбома, кроме The Bandstand и заглавной Foot On The Mountain. Оно и понятно, на прощальном концерте ожидались вещи узнаваемые и любимые. Хотя и это ожидание оправдалось не до конца: почему-то многими любимые Lifelines и Celice исполнены не были.

Порадовало и то, что прощальное, если верить заявлениям музыкантов, выступление не сделали слишком уж драматичным. Книга на экране, каждая страница которой открывала историю a-ha в фотографиях, вызвала не ощущение потери, а скорее теплую грусть. Без лишнего пафоса и трагизма норвежцы попрощались с российской публикой вместе с последними аккордами Take On Me. Напоследок в руки Мортену перешел букет красных роз, и музыканты покинули сцену.
 

share
print