Истории

Резиновый кастинг

В этом сезоне все просто -- зима будет снежная, поэтому стоит брать «шипы».

Из-за прежних бесснежных зим у нас росло количество фрикционной, то бишь не шипованой, резины. Доходило до того, что ее покупал каждый пятый.

В этом сезоне все просто -- зима будет снежная и стоит брать «шипы». Оговоримся сразу -- всесезонная резина плоха и летом, и зимой. Поэтому покупать ее целесообразно только в одном случае – если вы собираетесь продавать машину, и период вашего владения придется как раз на межсезонье.

Что покупать?

Следующий вопрос -- это бренд. Считается, что на резине нельзя экономить и с этим мнением нельзя не согласиться. Но есть нюанс -- не всегда бренд гарантирует выдающееся качество.

Например, есть мнение, что Pirelli делает дивные летние шины и календари, а с зимой дружит плохо. Иное дело – Michelin, Continental, Nokian.

Точно можно сказать, что китайская резина -- совсем не вариант. Все эти Wangli и Goodride пусть покупают сами китайцы. Отечественные шины -- вариант не худший, особенно, если они производятся под иностранным брендом.

Есть группа устойчивых середнячков -- Kleber, Sava и т.д. Их производят в Германии, Словакии и т.д. Если их цена не сильно превышает цену на отечественную шину – стоит брать.

Ведь, как правило, эти колеса сделаны на основе разработок, пускай и несколько устаревших, ведущих компаний.

Чтобы определиться точнее, узнать характер поведения шин в определенных условиях, можно воспользоваться тестами, которые регулярно проводят СМИ -- автомобильные журналы «За рулем», «Авторевю» перед началом сезона всегда публикуют собственные или западные тесты.

Где покупать?

Первое, что приходит в голову -- в гипермаркете. Это самый простой ход, но как часто бывает, не самый экономный. Там надо держать ухо востро -- не поврежден ли корд, правильно ли она хранилась?

Удобнее всего покупать шины в шинном центре. Тут же, как правило, можно и «переобуть» машину. Третий вариант -- купить через интернет. Это выгодно по цене, но бывают проблемы со сроками доставки и с наличием.

Наконец, самый выгодный вариант - купить в Финляндии, особенно, если вы нацелились на резину среднего и верхнего ценового диапазона или большого радиуса.

Тут экономия может оказаться очень существенной. Например, не очень распространенная резина 185/55 R15 Michelin X-ICE XI2 в гипермаркетах встречается редко. Но если попадается, то за 5500 руб. В Интернете ее можно найти уже 4800-5200 руб.

В Финляндии та же зимняя резина в фирменном шинном центре (например, Vianor) будет стоить 124 евро, но с этой суммы вам вернут tax free. В магазине у границы, прямо за «Шайбой», резина стоит 85 евро (но без tax free), то есть примерно 3700 руб.

С дисками или без?

Идеальный вариант -- купить резину с дисками, чтобы просто одни колеса снять, а другие одеть. Этот вариант предпочтителен для тех, кто покупает дорогую резину, так как перебортирование для нее неполезно. Вариант также хорош, если летняя резина низкопрофильная.

В таком случае зимние колеса можно купить с меньшим посадочным радиусом и более высоким профилем резины. Шины обойдутся дешевле, ведь они меньше радиусом, но придется разориться на диски.

И машина на таких колесах будет мягче идти по дороге, высокий профиль колеса будет амортизировать дорожные неровности. И для переобувки вам хватит обычных домкратов, без шиномонтажного оборудования.

Тем, кто любит ездить агрессивно, на заднем приводе, у кого мощный двигатель или автомобиль с короткой базой, лучше приобрести шины подороже, с тем, чтобы обеспечить более надежный контакт с дорогой.

Не наши методы

Но самая страшная ошибка, которой нужно обязательно избежать – это попытка проездить зиму на летней. Аргументов в скупых головах созревает огромное количество: за город я не езжу, в городе не тороплюсь, резких маневров не совершаю...

Помните – любой кузовной ремонт обойдется дороже комплекта хорошей зимней резины. И если виновником будете признаны вы, суммы покрытия ОСАГО может не хватить. Например, одна фара на Mitsubishi Outlander стоит 89 000 руб. А есть еще бампер, противотуманки, решетка радиатора, локер, и т.д.


share
print