Партнерский материал

Ребенок родился, начинаем развивать

Когда родится ребенок, родители начинают строить далеко идущие планы: вот они забирают детей из детского сада, вот ведут за руку для того, чтобы устроить в детский центр в подготовительные группы к школе, вот ведут «в первый раз в первый класс» и несут за новоиспеченного школяра портфель и рюкзак.

Однако все это еще в далеком будущем. Пока же перед нами маленький, еще грудной ребенок, которому и от роду всего три месяца. Тем не менее и с ним родителям необходимо проводить различные развивающие занятия, чтобы развивать его и физически, и психически, и социально. Ведь играть ему пока можно только благодаря папе и маме.

Что же делать, как развивать ребенка? Ведь мы же не можем отдать его в этом возрасте в группы развития в какой-нибудь детский развивающий центр. Маленький еще.

Давайте начнем с того, что нравится делать маленькому ребенку. Прежде всего, бить руками и ногами по разным предметам. Раз так, то первой развивающей игрушкой для детей будет подвеска (веревочка) с навешанными на нее игрушками. Если при этом игрушки будут при ударе о низ качаться, вращаться или звенеть, то можно уверенно говорить, что это «правильные игрушки».

Замечательно будет, если устройство такого «аттракциона» позволит малышу дотягиваться до цели сначала ручками, а потом и ножками. Для того чтобы сделать игру для ребенка более интересной и поучительной, неплохо прикрепить к веревочке некий бумажный или пластмассовый кружок, на одной стороне которого нарисована веселая, а на другой печальная рожицы. Посмотрите, как ребенок будет на них реагировать, это будет поучительно.

С ребенком можно гулять и выполнять всевозможные интересные упражнения. Например, ребенка можно положить под дерево и дать ему понаблюдать за увлекательной игрой света и тени, музыкой шелестящих листьев. Ребенок может увидеть летящих птиц, облака, самолеты, куда-то спешащих людей. При этом, находясь рядом с ним, вы будете гарантировать ему безопасность.

Разговаривая с ребенком, вы тоже развиваете его ум и чувства. При этом хорошо, если вы будете разговаривать с ним, используя для этого малейшую возможность. При этом можно менять громкость голоса, обогащать речь новыми интонациями, убыстрять речь или замедлять ее, смеяться или успокаивать малыша. Короче говоря, демонстрируя максимально возможный потенциал речевого взаимодействия человека с другим человеком. Ребенок, воспринимая, что кто-то обращается к нему, тоже начинает говорить, точнее, «гулить». Правила игры с ним при этом заключаются в том, что сначала мы внимательно слушаем «речь» ребенка, ждем, пока он закончит свою «фразу», а затем говорим ребенку что-нибудь приятное, стимулируя его на продолжение «разговора». При этом можно и даже нужно, обращаясь к ребенку, называть его по имени, а не детка или крошка.

Еще один ценный ресурс развития ребенка – общение с ним другого ребенка. Это м. б. ровесник или малыш чуть постарше. Конечно, их игра друг с другом будет довольно примитивна, но ценность общения детей друг с другом переоценить невозможно – они будут учиться и понимать друг друга почти без слов, на языке, известном только им. Пока же дети общаются друг с другом, у нас появляется свободная минутка передохнуть или пообщаться с другими родителями.

share
print