Истории

День обычных героев

28 октября в России второй раз отмечается день бабушек и дедушек. Несмотря на то, что этот праздник лоббируют голландские цветоводы, MR7 предлагает читателям включиться в поздравления и рассказать о настоящих героях этого дня.

Дед мой, Лазарь Васильевич, всех своих кошек называл Наташками, да и котов тоже. Я как-то спросил его, почему так - кот Наташка, он только плечами пожал - Наташка и Наташка, все равно когда-нибудь сдохнет.

Дед был молодец. Однажды он ехал в поезде к сыну, моему дяде, вез два чемодана. В одном были продукты, а в другом нитки для сетей, трамблер, водка, и папиросы. Это был очень ценный чемодан, с его помощью дядя построил целый дом - нитки и трамблер он выгодно поменял на цемент и кирпич, а водкой и папиросами платил строителям за работу. Конечно, одного чемодана было для этого недостаточно, но и его роль я бы не стал умалять.

По поезду бродил пьяный шахтер. Возможно, он был никакой не шахтер, но точно рабочий, простой человек. Он вел светский образ жизни - точнее, спал днем. В остальное время человек приставал к женщинам, пил и матерился в окно на проплывающие березки и рябины. Его просили прекратить, но он не прекратил. Деду это надоело, он встал и толкнул шахтера. Тот, как в кинофильме «Матрица», по воздуху пролетел несколько купе, обиделся и ушел жить в другой вагон.

Позже дядя рассказал мне, что дед не мог бить по лицу. Во всяком случае, никто никогда не видел, как он ударил человека по физиономии. Даже когда дядя сломал соседский сарай и сосед пришел убивать его вилами, дед не изменил характеру. Он схватил соседа за ворот, поднял его на руках и стал со всех сил трясти. За это время молодой ловкий дядя успел набить соседу морду. Его даже потом судили, но оправдали.

Когда деда отправляли на пенсию, ему стукнуло шестьдесят один. Оказалось, после войны в суматохе паспортистки потеряли год его жизни. И дед за какой-то день стал младше. Такое случалось часто. Позже многие исправляли документы, чтобы пойти на пенсию раньше. Дед даже не пытался. Ему подарили два кресла и концерт художественной самодеятельности. Тогда всем пенсионерам дарили ковры, а деду достались кресла. Он считал это самым главным обманом государства по отношению к себе.

Дед все время копил - сначала на дом, потом на корову, снова на дом, легковую машину, лошадь, грузовую машину, опять на лошадь. Копил не очень успешно, легковая машина у него появилась только к семидесяти. Летом он пас овец. Я возил ему на велосипеде бидон с супом. На пастбище время шло быстро. Наконец, у меня был растущий организм. В общем, я съедал этот суп и вечером уезжал на велосипеде домой. Дед ни разу не пожаловался.

Он повсюду находил работу, причем, мне думалось, что делал это специально. Я считал, что большую часть того, что делает дед, можно не делать. Весной он засыпал пшеницу в один бак, летом пересыпал в другой, осенью в третий, а зимой снова в первый. Сейчас мне кажется, что на работе я порой делаю то же самое.

Другой мой дед Митя воевал, горел в танке, дошел до Берлина. Говорили, ему нравилось воевать. Он даже огорчился, что война закончилась. Потом он и вовсе поступил странно - женился на немке и запил. Он покупал дешевое вино под цвет высохшего клена и прятал бутылки в поленнице, чтобы бабушка не нашла. Всю жизнь он носил гимнастерку. Потом умер.

Если подумать, в час происходит так много всего, а в жизни так мало. В прочем, это к празднику не имеет уже никакого отношения.

Уважаемые читатели MR7.ru, а вам есть что рассказать о своих бабушках и дедушках? Пишите в комментарии или на [email protected].

share
print