Новости

Невский проспект окрасится в парадный императорский цвет

Лотки мороженого, навесы над террасами кафе и театральные кассы на Невском проспекте покрасят в бордовый с золотым цвет. Расцветку домов обещают оставить прежней.

Обязательный цвет для различных конструкций на Невском нужен, чтобы привести главную магистраль к единому виду, поясняют в комитете по градостроительству и архитектуре. Бордовый с золотым цвет посчитали для этого самым подходящим. Он выиграл конкуренцию у ряда других цветов – в том числе у темно-зеленого, а в пресс-службе комитета его даже называют «парадным императорским».

Лотки и будки Невского перекрасят в ближайшие два года. Так запланировано в регламенте единого оформления центральной городской магистрали, который приняли в Смольном. Кроме цветового разнообразия регламент обязывает бороться и с рекламой. «С фасадов домов на Невском проспекте исчезнут рекламные плакаты и крупногабаритные вывески, - поясняет Ирина Бондаренко из пресс-службы комитета.

Что именно считать крупным габаритом, в пресс-службе не уточнили. По словам Бондаренко, реклама провисит на Невском еще столько, сколько предусмотрено в договорах на ее размещение. Когда сроки истекут, продлевать договора в городской администрации не будут.

Единообразие нужно Невскому проспекту, однако обсуждать его новый вид нужно было не кулуарно, а с привлечением общественности раз речь идет о главной улице, считает Владимир Попов, президент городского союза архитекторов. Сейчас Невский действительно выглядит пестро и эклектично, добавляет специалист.

В свою очередь, участники движения «Живой город» называют инициативу Смольного бессмысленной. «Если бы власти действительно хотели привести Невский к единой форме, то начинать следовало бы со сноса новоделов, уродующих магистраль – в первую очередь, это касается стеклянных надстроек зданий на углу Невского проспекта и улицы Восстания», - говорит Петр Забирохин, координатор движения.

Попытки привести проспект к единому виду предпринимались и ранее. Так в 2004 году с магистрали убрали рекламные растяжки, а в начале 70-х годов XX века всерьез обсуждали проект о том, чтобы «усовершенствовать» первые этажи домов на Невском современными стеклянными витринами. Позже это предложение отклонили.

share
print