Истории

Язык с пеленок?

Когда начинать учить иностранный язык: все «за» и «против».

Наталья Полиенко знает три языка: немецкий, английский и французский. Детей двое – школьник Антон и малютка Маша. Сын ходит во французскую школу, где языку учат с первого класса, и на дополнительные занятия в детский класс с носителем языка. С Машей мама пока говорит по-русски.

Язык -- после пяти

«Раньше чем в школе, учить иностранный язык нет смысла, - считает Полиенко, учитель французского языка. – Ребенок сначала должен в достаточной степени овладеть своим родным языком. С малых лет учить язык стоит, если семья собирается уезжать из страны».

С Натальей согласны логопеды. «У половины детей есть проблемы со звукопроизношением, и, как правило, это ведет к нарушениям с фонематическим слухом, - говорит логопед Мария Агафонова. - Язык нужно изучать не ранее пяти с половиной лет, когда все звуки русского языка должны прийти в норму. До этого возраста ребенок физиологически не готов овладевать иностранным языком».

Почему бы и не с двух?

Иной точки зрения придерживаются в Международной языковой академии Aspect, в состав которой входит детский сад. Здесь с двух лет дети находятся в языковой среде: в игре учат слова, слушают песни, общаются с педагогами-иностранцами.

Десятилетний опыт показывает, что небольшие логопедические проблемы не мешают детям усваивать английский практически с пеленок.

«Это заблуждение. Пока речь не сформирована, диагноз поставить нельзя. Логопед начинает работать с ребенком не раньше трех лет. За нашу историю у нас не было случаев, когда дети уходили в школу с логопедическими проблемами из-за языка», - говорит директор академии Ирина Юдичева.

Она считает, что два года – идеальный возраст для начала занятий иностранным языком. В это время ребенок впитывает знания как губка и способен их запоминать.

Ребенок в два года только учится говорить, и не важно, на каком языке он впервые услышит название той или иной вещи или явления.

«Дети учатся жить на английском языке так же, как и на русском. И когда это идет параллельно, то восприятие двух языков происходит более естественно и легко, чем когда новый язык накладывается на основной», - продолжает Юдичева.

Главное, чтобы языковая среда поддерживалась не только на занятиях, но и дома, например, можно смотреть мультики на английском языке.

Возраст – не помеха

Ольга Енина, психолог-психоаналитик Европейской конфедерации психоанализа, работает с детьми более десяти лет. Она уверена, что ограничений по возрасту для обучения языку нет.

«В межнациональных семьях дети начинают сразу говорить на двух языках. Главное, чтобы язык не шел в нагрузку, а учился в игровой форме, и был интересен ребенку. Хорошее подспорье в этом – Рабочая тетрадь Enjoy English.

Логопедические сложности – не помеха, сейчас у любого они есть. Например, букву «р» в садике половина детей не выговаривает, но это не из-за того, что артикулярный аппарат слабоват, а не из-за дефектов», - говорит она.

Правда, добавляет Енина, гнаться за ранним развитием не обязательно. Дети, которые начинают учить язык в школе, быстро догоняют тех, кто ходил на ранние уроки, потому что усвоение предмета идет более осознанно.

 

share
print