Истории

В Петербурге - Hand Made мания

15 октября открывается выставка Hand Made Депо "Де Ла Рук" на Лиговском, 74 - вторая постоянная выставка HandMade в Петербурге. Похоже, бум ручного творчества только набирает обороты.

Словосочетание Hand Made прочно вошло в лексикон петербуржцев два года назад, когда на Малой Конюшенной появилась сезонный фестиваль авторских вещей "ДеЛаРук". Дизайнерские игрушки, домашнее мыло, украшения из войлока и пластики, всякие авторские вещицы – это было так не похоже на привычные прихватки и варежки.

Петербуржцы услышали слова «декупаж», «фелтинг», скупали необычные сувениры в подарок близким. За день фестиваля Hand-Made мастера начали зарабатывать от 3 до 14 тысяч рублей. "За два года мы посотрудничали с несколькими сотнями  мастеров» - рассказывает Алла Антощенко-Оленева, директор фестиваля.

Сейчас проекту ДеЛаРук уже тесно в фестивальных рамках, и 15 октября открылась постоянно действующее Hand Made Депо "ДеЛаРук" на Лиговском проспекте, 74.

Несомненный успех и у выставки-продажи «HandMadespb» в ДК Ленсовета. «Число наших мастеров за несколько месяцев удвоилось, их больше 100» - говорит Елена Носова, менеджер выставки.

Кризис - пинок для творчества

Почему вдруг Hand Made вышел за рамки простого хобби? «Я осталась без работы, - вспоминает Лидия Георгиева. - Знакомая научила меня делать шаманские посохи Дождя». Посохи Дождя – это что-то вроде музыкального инструмента, делаются из сухих стеблей борщевика. Внутри - перемычки, а между ними засыпают разные крупы, создающие «шум дождя». Необычный сувенир дарят людям, «у которых все есть». За неделю Лидия делает 10 посохов, каждый стоит от 500 до 1500 рублей. В месяц зарабатывает до 40 тысяч, при этом все, что ей нужно – борщевик, лак, морилка и крупы.

Александр Пономарев, 26-летний мастер по созданию японских флейт, говорит, что он нашел свое дело благодаря Интернету. «Я с детства любил дудеть, из чего только не делал дудочки. Когда провел Интернет, нашел там инструкцию, как сделать японскую флейту сякухати. Пошел в «Максидом» и купил первую бамбуковую палку». Мастерство Александра не требует ни мастерской, ни особых вложений. 2-3 метра бамбука стоит 150 рублей, из них он делает 3-4 флейты, каждая продается по тысяче рублей.

Флейты раскупают на этнических фестивалях. «Дрель, пила, компьютер для настройки звука и вдохновение» - перечисляет мастер все, что ему нужно для бизнеса.

Бум мастер-классов

Еще одно веяние Hand Made - мастер-классы. Сотни предложений в социальных сетях – от занятий по декупажу старых стульев до варки медовых свечей. Так, например, Анна Потсар, одна их первых освоившая работу с войлоком и полимерной глиной, дает в неделю 3-4 мастер-класса в студии «HandMademania». В свои 20 лет девушка имеет доход 25-30 тысяч в месяц. «При этом у меня удобный график, любимая работа, которая и мое хобби одновременно» - говорит она.

Конечно, у мастеров Hand Made немало проблем. «Надо помнить, что никто тебе не заплатит зарплату, не будет оплаченного больничного» - говорит Ирина Обухова, создательница линии расшитых ошейников для собак. Арендовать свою мастерскую, расширять бизнес решаются единицы.

«Многие из нас – люди творческие, не умеют вести бизнес, рекламировать и продвигать свою продукцию» - говорит Анна Потсар. В прочем, при выставках Hand Made-изделий уже появились курсы и семинары для мастеров.

Заграница нас научит

Популярность Hand Made объясняется и влиянием скандинавских стран, в которых образование в области прикладного творчества для взрослых – государственная задача в борьбе с финансовым кризисом. Так, в Исландии при муниципалитетах работают школы рукоделия, где бесплатно людей учат различным ручным техникам, а также созданию сайтов, маркетингу, психологии. В стране с населением в 320 тысяч человек – 6 технопарков с центрами, где людей учат как зарабатывать на своем творчестве. В Швеции существует 150 народных школ для взрослых с такими же целями. В России бесплатные прикладные курсы есть только при центрах занятости, они положены официально безработным.

share
print