Истории

Фанаты двухколесной техники нашли друг друга в гараже

На Московском шоссе обосновался клуб «Scooter extreme», где самому маленькому любителю квадроцикла всего 3,5 года

В подземный гараж одного из домов на Московском шоссе с ревом въезжает квадроцикл, за ним едет маленький мотоцикл. Визг тормозов, с железных коней слезают наездники. Это Тема и Макар. Теме 7 лет, Макару – 8. Ребята приехали с тренировки и ставят технику на базу своего мотоклуба. Они не самые молодые спортсмены. Дане – целых три с половиной года, но он уже уверенно чувствует себя в седле детского квадроцикла.

Вот уже второй год в Пушкине работает Царскосельский технопарк, ребята называют его менее официально «Scooter extreme». Молодые ребята, фанаты двухколесной техники и скорости, добиваются высших результатов не только в городе, но и в стране. Их усилиями при помощи родителей и энтузиастов восстанавливаются традиции мотоспорта в нашем районе.
Царскосельский автопарк был создан летом прошлого года. У владельцев мотоциклов Паши Юрченко, Олега Тарасова, Жени Торча и Леши Быкова было увлечение мотоспортом и желание выйти на новый уровень. У депутата Максима Красницкого была любовь к авто- и мотоспорту и возможность помочь ребятам с помещением и ресурсами. Итогом союза и стал Пушкинский мотоклуб.

Основа мотоклуба – гоночные скутеры. Скутер – это мотороллер. Но мотороллеры ребят не так просты, как какие-нибудь «карпаты» или даже «хонды», которые в теплое время года в изобилии встречаются на наших дорогах. Спортивные скутеры имеют большую мощность и могут быстро развивать скорость. В своих динамических показателях они не уступают некоторым машинам. Кроме скутеров в клубе есть квадроциклы – это мотоциклы с четырьмя колесами. Эти «звери» могут преодолевать бездорожье и тоже имеют отличные показатели в скорости.

Подходящую для спорта технику просто так не купишь. Приходится заниматься тюнингом, то есть изменять конструкцию, делая мотороллеры более резвыми, легкими и динамичными. Тюнингу ребята посвящают практически все свободное время. Кроме времени, мотоспорт требует серьезных денежных вложений. Так, Пашин скутер, самый быстрый в клубе, развивает мощность в 18 лошадиных сил всего при 60 килограммах веса. На его создание понадобилось 6000 долларов. Здесь на помощь приходят родители ребят. Все связанное с автомобилями и мотоциклами недешево, но если речь идет о спорте, ставки возрастают.
Результат оправдывает вложения. В этом году пушкинская команда «Scooter-extreme», стала первой в Кубке России по кольцевым гонкам на скутерах и мини-мотоциклах. Павел Юрченко занял индивидуальное первое место, а Евгений Торч – второе.

Ребята не хотят останавливаться на достигнутом. У клуба много планов. Поехать в Германию и принять участие в 24-часовой гонке. Мотороллеры надо тщательно подготовить. Люди могут выдержать 24 часа непрерывной гонки, а вот технике не так просто. Старшие ребята (им по 17-19 лет) думают о перспективе открытия мотошколы для детей, чтобы передавать опыт и растить новых чемпионов. А самая важная задача – строительство трассы для кольцевых мотогонок. Возможно, тренировочную трассу технических видов спорта скоро построят недалеко от Тярлево. «Пока приходится тренироваться там, где получиться, на пустых дорогах, в парке – сожалеет Павел, – понимаем, что это не очень хорошо, что людям мешаем. Стараемся в пустых местах Нижнего парка ездить». Ближайшие трассы есть только во Всеволожске и Луге. Ребята надеются, что трасса около Тярлево скоро появиться. А пока, если по дорожке мимо вас промчится мотороллер, не ругайте спортсмена. Вполне возможно, это чемпион России, которому негде больше тренироваться.

Информацию о команде «Scooter-extreme» можно посмотреть по адресу: www.scooter-extreme.ru.

share
print