Истории

Битва за гаражи продолжается

За шесть месяцев власти города намерены снести 44 гаражных кооператива без выплаты компенсаций.

В Петербурге – очередная волна сноса гаражей. 1 марта от них очистили улицу Металлистов. В Выборгском районе извещения о прекращении договора аренды и выселении получили гаражные кооперативы на Парнасе.

«Гаражи железобетонные, с фундаментом. Разобрать их без повреждения невозможно!» – рассказал «МР» Юрий Смирнов из кооператива «Парнас-1», в котором 1980 гаражей.

Перевезти гаражи некуда – никаких других мест, по данным общественного движения в защиту прав владельцев гаражей, город не предоставил. Всего, по планам властей, за шесть месяцев в городе снесут 44 гаражных кооператива.

Аргументы чиновников просты: владельцы гаражей получали землю в краткосрочную аренду, а значит, рано или поздно должны ее освободить.

Ни один из судов гаражники не выиграли

Юрий Смирнов купил гараж в 2003 году, когда и речи не было о возможном выселении. Гаражи тогда строились капитальные, с фундаментом.

По всем признакам такой гараж – недвижимое имущество, согласно его определению по гражданскому кодексу. А значит, и земля под гаражом является собственностью владельца. А если этой собственности его вдруг лишают, то, по конституции РФ, это можно сделать лишь «на условиях предварительного и полноценного возмещения» (статья 35 пункт 3).

Однако у юристов комитета по управлению городского имущества, куда звонят гаражники, - свои аргументы. По словам Татьяны Короть, юриста КУГИ, договор краткосрочной аренды выдавался кооперативом под временное строительство.

«Надо было и строить временные гаражи», – говорит она.

Во-вторых, по ее словам, есть два признака движимости и недвижимости имущества – физический и правовой. По физическому признаку гараж – недвижимость, а по правовому – движимость, так как он не регистрируется в федеральной регистрационной службе (бывшем ГБР).

«Это абсурд, который твердят и чиновники, и судьи! – говорит Семен Ванягин, адвокат общества защиты владельцев гаражей. – В конституции ничего про регистрацию не сказано. Но ни один из городских судов владельцами не выигран».

По мнению гаражников, власти просто хотят отделаться от проблем людей. «Когда мы покупали гаражи, все возводили железобетонные блоки на фундаментах, и никто не говорил, что этого делать нельзя», – рассказывает Юрий Смирнов.

Как и другие владельцы, он участвовал в нескольких митингах в защиту своих прав. Последний прошел 5 февраля, но никто из городских чиновников на него не приехал.

Люди надеются на новый закон

Гаражники настроены снова устраивать акции и митинги, собирать подписи за отставку губернатора.

Они написали письмо Дмитрию Медведеву и Валентине Матвиенко с требованием ввести мораторий на снос гаражей, принять городскую программу строительства паркингов, где владельцу гаража бесплатно предоставлять бокс или выплачивать компенсацию в размере 150 тысяч рублей.

Владельцы надеются также на закон «О гарантиях прав граждан – владельцев гаражей на коллективных автостоянках в Петербурге», который подготовили юристы Семен Ванягин и Людмила Пименова вместе с депутатами.

Законопроект сейчас находится на доработке и скоро будет вынесен на обсуждение ЗАКС.

share
print