Новости

Профсоюзы: Для Смольного и ЗакСа мы не существуем

Всего два процента чиновничьего Петербурга входит в профессиональный союз работников госслужащих. Смольный и ЗакС к ним не относятся.

«Вы знаете о том, что ни в Смольном, ни в ЗакСе нет профсоюзов? Госпожа Матвиенко ставит конкретную задачу, чтобы в её ведомстве их просто не было. Председатель ЗакСа, господин Тюльпанов мне два года обещает обсудить наши предложения, но как всегда очень мягко уходит от конкретики, - рассказывает Тамара Марченко, руководитель Профсоюза работников госслужащих. - Это очень прискорбно, ведь нормальная работа профсоюза, предоставляя работникам соцгарантии, создаёт в обществе положительный микроклимат».

Всего в Петербурге около 75 тысяч чиновников. Ошибается тот, кто думает, что жизнь абсолютно всех государственных служащих – сплошное удовольствие. Ведь чиновники есть не только крупного ранга, но и среднего и малого. По информации Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, средняя зарплата простых клерков – 24 000 рублей, что ниже средней зарплаты по городу, которая на три тысячи больше.

По словам Тамары Марченко, зарплата у простого специалиста, который честно трудится в Смольном или ЗакСе, так и останется невысокой: «Мне в Смольном так сказали, что они не против создания профсоюза, но призывать вступать туда своих служащих не собираемся. Это на словах, а на деле, я не буду называть районы, но есть руководители районных администраций, которые вызывая руководителей своих подразделений, прямым текстом говорят им, если в администрации вдруг возникнет профсоюз, вы первые кандидаты на сокращение».

Любопытно, что недавно в Петербурге прошла встреча профсоюзных руководителей города и области и Владимира Путина, на которой председатель правительства заявил, что профсоюзная деятельность необходима для развития страны.

«Путин нас понимает, а Матвиенко – нет. На сегодня в Петербурге нет даже Закона о социальном партнёрстве, который мог бы ещё больше конкретизировать взаимоотношения между работниками и работодателями. Во многих других регионах такой закон есть», - подчёркивает Тамара Марченко.

share
print