Истории

Они предпочитают трюки

Стантрайдеры владеют виртуозной ездой на мотоцикле.

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg

«Стантрайдинг – это когда на мотоцикле едешь как фигурист на льду», - говорит президент федерации Санкт-Петербурга стантрайдингу Денис Щапов.

Сегодня в городе живут несколько десятков любителей виртуозной езды на скоростном мотоцикле. Они собираются на площадках у торговых центров или на парковках - везде, где можно шуметь двигателями и есть ровный асфальт.

Дом родной

«Военно-медицинская академия – мой дом родной», - шутит Денис Щапов. В 2004 году он попал на чемпионат мира по стантрайдингу в Венгрию.

Приехал туда со сломанной ногой, а во время выступления сломал и вторую. Уже через год на аналогичных соревнованиях повредил плечо – сорвался, когда на скорости ехал на одном переднем колесе, вылетел из седла и получил в спину мотоциклом.

«На самом деле все не так страшно, - уверяет стантрайдер. – Просто мы только учились и еще не знали, что и как делается».

Сегодня за плечами Щапова больше десяти сезонов езды, около 50 мотоциклов и призовые места на чемпионатах Европы и мира.

Трюкачи

В арсенале стантрайдера должно быть несколько обязательных трюков. Это езда на заднем и переднем колесах, различные круги, восьмерки и езда с буксом.

Главное условие – выполняться трюки должны непрерывно, один за другим. Сделать это не так сложно, как кажется, уверяет Андрей Кузьмин, профессиональный тренер и основатель независимого сообщества стантрайдеров Санкт-Петербурга

Главное, осваивать все постепенно. Так, езде на задних колесах сначала надо учиться на квадроцикле, чтобы уметь держать равновесие, затем на мотоциклах небольших мощностей, и только потом – на стандартном 500-кубовом мотоцикле, который обычно используют в стантрайдинге.

По словам Кузьмина, на освоение каждого трюка уходит, в среднем, два-три месяца ежедневных тренировок. «Девяносто процентов травм в этом виде спорта происходит из-за понтов, - говорит Кузьмин. – Захотел человек показать себя, расслабился, не отследил трещину на асфальте – вот и травма».

По его словам, если тренироваться на отведенных местах, то травматизм можно свести к нулю.

Молодо-зелено

«Стантрайдинг – спорт зрелищный и виртуозный, но еще молодой. Поэтому он пока в полуофициальном статусе», - говорит Илья Тарасов, руководитель петербургского отделения байкеров «Ночные волки», которые трюкам предпочитают классическую езду на мотоциклах.

Действительно, стантрайдинг пришел в Россию около десяти лет назад. Но до сих пор соревнования по этому виду проходят в рамках мотоциклетных состязаний. В официальный список спортивных дисциплин стантрайдинг не входит.

Пока в городе нет специальных площадок и немного мастеров, способных показать, как правильно делать трюки.

Но интерес к этому спорту растет. Причем не только среди молодежи, но и у публики более возрастной.

«Сейчас много идет 40-летних мужиков. Все они уже пожили, повидали многое, и вдруг осознали, что езда на заднем колесе мотоцикла – это и есть настоящее счастье», -- рассказывает Андрей Кузьмин

Что нужно для занятий стантрайдингом

  • мотоцикл (двухцилиндровый, объемом двигателя не меньше 600 кубических сантиметров). Предпочтительны японские марки Honda и Kawasaki. Средняя цена - 200 000 – 250 000 рублей.
  • защитное снаряжение (шлем, ботинки, наколенники, налокотники, нагрудники). Средняя цена – 10 000-15 000 рублей.
  • оплата тренера (от 1500 тысяч рублей за занятие)

Связаться со стантрайдерами
http://www.wnstunt.com - независимое сообщество стантрайдеров Петербурга
http://moto-point.ru - федерация стантрайдинга Петербурга

Справка "МР"
Название «стантрайдинг» происходит от английского слова stunt - эффектное выступление, трюк, и riding - езда.

 

 

share
print