Истории

Маленькие Шумахеры

Если ребенок дотянулся до педали – ему можно садиться за руль.

9-летний Миша Андреев всего месяц занимается в автошколе, но уже со знанием дела дает советы маме, как надо правильно трогаться и держать руль.

Свои первые водительские эмоции он не скрывает: «Это кайф! Очень волнующе!» Говорит, что пока не пришел на уроки, думал, что водить машину просто: нажал на газ и поехал.

«Но когда я увидел столько рычагов, кнопок и педалей, понял – будет не так-то легко!».

В молодежный автоклуб при Центре высшего водительского мастерства (ЦВВМ) Мишу привела мама Татьяна: «Автоспорт – это мужское занятие, если сыну понравится, станет участвовать в соревнованиях. И мне не так страшно будет, когда он в 18 лет получит права».

Со скольки лет

Миша – самый юный ученик в группе. До настоящих машин допускают тех детей, которые могут дотянуться до педалей, – только в этом случае авто можно управлять полноценно.

Обычно это дети 10-12 лет. Но главный критерий здесь не возраст, а рост.

Тех, кто младше – от 5 лет – учат ездить на мини-автомобилях, мини-багги или детских картах. На уроки берут и мальчишек, и девчонок.

Чему и зачем?

В детских автошколах все по-взрослому. Курс состоит из теории и практики. Единственное отличие – вождение проходит на закрытой площадке, а не по городским улицам.

«Ребята изучают устройство машины, учатся переключать передачи, парковаться, изучают габариты и задний ход. Дальше – больше: скоростная подготовка, отработка поворотов, езда на разных покрытиях», - говорит Андрей Герасенков, руководитель молодежного автоклуба при ЦВВМ.

Он уточняет, что занятия, прежде всего, нацелены на безопасность ребенка как пешехода, а не на то, чтобы дети выехали на дорогу где-нибудь в деревне и начали гонять, показывая свое мастерство.

Мало знать правила дорожного движения, надо понимать, успеет ли машина на определенной скорости остановиться и как она себя поведет в той или иной ситуации.

Полезное хобби

Инструкторы в один голос утверждают: автоспорт менее травматичен, чем футбол. Маленькие пилоты сидят в шлемах и в специальной клетке. На трассе всегда дежурят инструкторы. Занятия индивидуальны. К тому же ребят в детских автошколах учат как раз безопасному вождению.

Если ребенок «заболевает» автоспортом, то он может участвовать в юношеских соревнованиях, часто образуются семейные команды.

Илона Накутис, руководитель детско-юношеского автоспортивного центра «Драйв Класс», которая в 95 году я начала заниматься автоподготовкой с детьми от 12 лет, говорит, что семейное ралли способно объединить взрослых и детей, стать семейным хобби и общим интересом.

Андрей Даниленко, руководитель гоночной автошколы «Пилот» при стадионе «Санкт-Петербургский ринг», где детей с 5 до 18 лет учат водить багги, приучал дочь Машу к машине, когда ей был годик.

Сейчас ей 10 лет и она – победительница Первенства Петербурга прошлого года. Ее брату Ване 7 лет и он тоже – начинающий пилот.

«Это другие дети, у них есть интерес и не стоит вопроса, чем заняться, - говорит Андрей Даниленко. – Они учатся думать, анализировать, понимают, что такое дорожное движение и что автомобиль – средство повышенной опасности.

Они пробуют себя в качестве механика, штурмана и пилота, очень дисциплинированны, проявляют лидерство, соперничают друг с другом. Правда, чуть увидим, что кто-то нос начинает задирать, сразу по носу и получает – звездности в спорте быть не должно».

Что должно быть у автошколы

  • Лицензия на деятельность или тренерское удостоверение.
  • Уровень профессионализма инструкторов.
  • Индивидуальные занятия.
  • Автомобили в парке должны быть в хорошем состоянии.
  • Оборудование классов – компьютеры и автотренажеры.
  • Автодром должен соответствовать требованиям безопасности.

Цены

Средняя цена по городу за занятия в детских автошколах – 3-4 тыс. руб. в месяц.
 

share
print