Партнерский материал

Бронированные автомобили Капоне

Удивительно, но первый в мире гражданский бронированный автомобиль появился не у главы государства и лиц к нему приближенных, не у политиков или членов королевских семей, которым требуется первоклассная защита.

Первым до приобретения комфортного и безопасного бронеавтомобиля в 1928 году додумался Альфонсо Капоне - самый опасный человек своего времени и самый знаменитый гангстер всех времен. Даже президенты в ту пору ездили на дорогих, эксклюзивных, заказных, но не бронированных автомобилях.

Как известно у этого человека была вполне оправданная с учетом специфики его деятельности болезнь — мания преследования. Днем и ночью Капоне боялся, что его убьют и он погибнет, не успев насладиться жизнью. Именно благодаря главе чикагской мафии миру были подарены первые бронированные автомобили, почти не отличавшиеся внешне от стандартных моделей.

Как только Аль Капоне стал некоронованным королем преступности в Чикаго, он практически сразу же заказал себе элегантный броневик, на котором не стыдно было показаться на людях. Во времена своего наивысшего расцвета его подпольная организация состояла из более чем тысячи вооруженных гангстеров и более чем половины городских полицейских. Его первым броневиком стал бывший полицейский зелено-черный седан (стандартная покраска авто чикагской полиции 1920-х годов) — 1928 Cadillac Model 341А Town Sedan. Видимо, этот Cadillac стал необычным подарком старому другу от чикагских полицейских, ибо Аль Капоне оставил на авто не только стандартную полицейскую зелено-черную окраску и красные проблесковые маячки, спрятанные под решеткой радиатора, но даже приказал установить на машину радио, работающее на полицейской волне для перехвата радиопереговоров.

После установки бронелистов за панелями кузова и бронированных окон толщиной 2,5 см машина прибавила в массе почти вдвое и стала весить более 4 тонн. С такой массой вынужден был как-то справляться 8-цилиндровый двигатель объемом 341 куб. дюйм (5588 см3) мощностью 90 л.с. и 3-скоростная механическая КПП. В итоге изрядно потяжелевший бронеавтомобиль двигался не так быстро, как хотелось бы, зато очень плавно. Это совершенно не стесняло Аль Капоне, который редко выезжал за пределы Чикаго. Ночью он обычно отдыхал в своей резиденции "Лексингтон-отель", наполненной охраной и девушками легкого поведения, а днем неторопливо ездил по городским улицам, успевая следить за порядком и разбираться в будничных проблемах своего нелегкого «бизнеса».

В бронированном автомобиле всегда находились два телохранителя, а еще 2-3 автомобиля охраны обеспечивали защиту снаружи. В такой обстановке Аль Капоне чувствовал себя обычным преуспевающим бизнесменом, вполне защищенным от завистливых конкурентов-недоброжелателей. Гангстерская империя приносила своему королю баснословные доходы, которые позволяли ему содержать несколько особняков, проигрывать сотни тысяч на скачках, носить костюмы от лучших портных, курить лучшие сигары и, конечно же, ездить на лучших автомобилях. Cadillac как нельзя лучше соответствовал стилю красивой жизни короля преступного мира.

share
print