На прошедшем 27 февраля семинаре представители Европейского банка реконструкции и развития узнали, что проекты ЗСД и надземного экспресса, в строительстве которых они планируют участвовать, жителями не одобрены.
Европейский банк реконструкции и развития и Международная финансовая корпорация рассказали на семинаре в среду о своих требованиях в природоохранной и социальной сферах.
«Наша цель – быть в контакте с представителями общественности в том регионе, где мы работаем», – сказал глава представительства ЕБРР в Северо-Западном федеральном округе Бруно Бальванера.
В Петербурге банк планирует участвовать в строительстве Западного скоростного диаметра и надземного экспресса. Правда, Бальванера сразу заметил, что обсуждение конкретных проектов на встрече не запланировано.
Однако значительная часть собравшихся именно за тем и пришла.
По словам Владимира Файнштейна из «ЗОВа», многие жители Васильевского острова до сих пор верят обещаниям членов правительства, что трасса ЗСД пройдет не менее чем в 200 метрах от их домов в тоннеле, огороженном шумозащитными щитами.
Однако на общественных слушаниях стало очевидно, что расстояние между магистралью и жилой застройкой сократили до 75 метров, при этом от идеи с тоннелем отказались.
«Когда люди это осознают и начнут от отчаяния ложиться под бульдозеры, репутации банка, финансирующего этот проект, будет нанесен значительный ущерб», – предупредил Владимир Файнштейн.
А Игорь Данилов, представитель инициативной группы граждан, выступающих против реализации нынешнего проекта надземного экспресса, пообещал передать представителям ЕБРР замечания жителей, высказанные в ходе слушаний, – ни одно из них не было учтено.
В ответ Бруно Бальванера сказал, что в тех случаях, когда воздействие проекта на окружающую среду оказывается существенным, а сам проект вызывает негативное отношение со стороны общественности, банк предлагает клиенту рассмотреть альтернативные варианты.
В то же время представители ЕБРР вынуждены были признать, что имеют возможность контролировать ход мероприятий по охране окружающей среды и жилья лишь до тех пор, пока банк участвует в проекте. А когда кредитную линию закрывают, их влияние оказывается весьма ограниченным.