Истории

Долецкая: высокая мода приблизилась к народу

Что есть высокая мода – недоступное массам элитарное искусство или прибыльный бизнес с мировым охватом? Извечный дуализм попытались разрешить две значительные персоны в сфере глянцевой прессы.

  • _DSC5045__580_no.JPG
  • _DSC5064__580_no.JPG
  • _DSC5109__580_no.JPG

 Алена Долецкая, бессменно руководившая русским Vogue последние 13 лет, встретилась на территории центра «Москва-Сити» с создательницей легендарного журнала Visionaire Сесилией Дин. В рамках междисциплинарной образовательной программы Yota Yes Lectures влиятельные дамы провели для столичной публики небольшой ликбез по ключевым понятиям современной моды.

Мероприятие вызвало большой интерес. Комплекс «Город столиц» буквально наводнили представители светской тусовки, журналисты, дизайнеры и все, кто интересуется модой. Своеобразная лекция Долецкой и Сесилии проходила в формате открытой беседы. Гостьи в непринужденных позах устроились в креслах на сцене, а зрители заняли все доступные места в зале. Поскольку все желали в мельчайших подробностях разглядеть двух живыч легенд, на дальней стене был установлен специальный плазменный экран.

Настоящая мода должна уметь балансировать между искусством и бизнесом – к этому тезису сводилась общая канва разговора. Вещи на то и вещи, что должны носиться и продаваться, даже если они созданы гением, убеждена Долецкая. Требование сегодняшнего дня таково, что даже общепризнанные мэтры ищут компромисс с широким потребителем. «Мне кажется, одно из самых ярких явлений сейчас – когда какие-то бренды, производящие одежду для массового потребления, такие, как H&M, вступают в сотрудничество с дизайнерами высокого полета», – отметила Сесилия Дин.

Долецкая в свою очередь полагает, что эти процессы нельзя назвать деградацией моды или переориентацией на грубые вкусы большинства. Возможно, великие кутюрье теперь ищут новые образы в другой среде, которую до сих пор считали чуждой. Элитные коллекции неожиданно приблизились к потребностям простого горожанина: одежда шьется практичная и прочная. «Мода за время нашего стереотипного мышления ушла далеко вперед, и, как мне кажется, скорее ориентируется на человека, на его внутренний стиль, на его собственный образ», – говорит Долецкая.

Помимо чисто эстетического аспекта, рассуждая о моде, нельзя забывать и о коммерции. Кутюрье обязаны самоокупаться, только тогда они смогут творить и дальше, уверены высокопоставленные критикессы.
 

share
print