Истории

Строительство развязки КАД у платформы «Дачное» продолжается

Садоводы, чьи участки мешают стройке, не сдаются. А между тем их дома и участки потихоньку начинают разрушаться

Чтобы сходить в туалет, Владимиру Большакову, круглый год живущему в садоводстве возле железнодорожной станции «Дачное», теперь надо каждый раз надевать резиновые сапоги. За четыре года, что Владимир здесь живет, его домик стал местной достопримечательностью – ухоженный, красивый, оригинальный. Только вот в последние полгода многое изменилось – больше половины владений Владимира залито водой, забор покосился, на том месте, где газон, стоят шалаши из досок – это дрова сушатся. Да и пейзаж теперь совсем не загородный - в нескольких метрах от дома Владимира Большакова стоят строительные машины, а чуть дальше высятся бетонные пролеты будущей развязки КАД.

Строительству столь необходимой городу дороги помешали около 90 участков в трех садоводствах. Хозяевам предложили продать свои владения государству, но договориться о цене не могут до сих пор. Рядом с участком Большакова стоят два пустующих дома. «Иван Егорыч умер недавно, так вот родственники хозяйство и отдали, а Светлана, - показывает Владимир, на дом, с выбитыми стеклами, где раньше жила соседка, - просто бросила все и переехала, сначала пыталась бороться, но потом подвело здоровье. Инсульт случился». Следующим препятствиям на пути строителей оказался дом Большакова, только вот отдавать его он не хочет – ехать ему больше некуда.

Некуда пойти и Любови Зиновьевой из соседнего садоводства. За ее хороший рубленый дом и большой участок предлагают деньги, на которые и комнату не купить. «У нас тут раньше козы были, семь штук, - рассказывает хозяйка, - теперь вот пришлось отказаться от них, все равно же переезжать придется». Новая дорога проходит как раз перед забором ее дома. Пришлось перенести калитку на другую сторону, так как вход все время засыпало песком от проезжающих мимо строительных машин.

Жители участков готовы переехать при условии, что их участки купят по адекватным ценам. Специалисты, которых прислала строительная фирма, по мнению жильцов, оценку участков провели с нарушениями. Участок Натальи Дягтеревой оценили в полмиллиона рублей, в то время как по кадастровой стоимости он стоит все три. «Они считали только землю, - говорит Наталья, - а постройки, а деревья, а то, сколько люди труда вложили? К тому же из-за стройки многие участки затоплены, да еще и мародеры объявились».

В компании «ДСТО Санкт-Петербург», которая ведет строительство, о проблемах дачников знают, только вот выхода из сложившейся ситуации не видят. «Строить нам надо, а участки изъять мы не можем. Регистрационная служба распоряжение на изъятие не регистрирует, так что мы даже в суд обратиться не можем, - объясняет Виталий Усов, заместитель генерального директора. – Мы сделали повторную оценку участков. Получилось на 10-15% выше, но людей это не устраивает. Идет какая-то торговля. А силовыми методами действовать мы не имеем права, - бульдозерами же не будешь на их дома наезжать».

Пока жители упорствуют, их дома и участки потихоньку начинают разрушаться, а нервы портятся. Семья Зиновьевых лишилась голубятни и коз, а на участке у Ольги Обушевой срубили два кедра. Деревьям было по 50 лет. Хозяйка хотела их пересадить и искала помощников, в том числе и через нашу газету. Но пересаживать не пришлось. Неделю назад, пока хозяйки не было, редкие деревья спилили. Остались два пенька.

share
print