Истории

Все это рок-н-ролл

Чтобы заработать на музыке, одного желания мало. Нужно еще в ней разбираться.

«Музыканты не скоро начнут играть в гаражах собственных особняков», - считает Глеб Кастом, который в 1990-х паял аудиоаппаратуру, а сегодня владеет репетиционной базой в двух шагах от Невского проспекта.

В его истории есть все признаки успешного бизнес-проекта: оригинальная идея, растущий доход, перспектива развития.

МЕСТО. «Удачное место определяет успех на 80%. Если ты у черта на рогах, большинство клиентов до тебя попросту не доедут», - рассказывает Глеб.

Свой первый бизнес - репетиционную точку - он открыл в конце девяностых на деньги, вырученные от ремонта и изготовления клубной аппаратуры.

База находилась в помещении заброшенного завода на Петроградке – популярном месте у музыкантов, но прожила всего четыре года до сноса завода. Сейчас на ее месте бизнес-центр.

Кастому стало ясно, что пора обзаводиться собственным помещением. Через год поисков удалось найти участок земли недалеко от Александро-Невской лавры.

ПОМЕЩЕНИЕ. «Многие стараются заманить музыкантов понтами, а я считаю, главное, чтобы был драйв», -- говорит Кастом.

До 70% дохода средней питерской студии съедает аренда помещения. Поэтому Глеб решил, что помещение должно быть скромное, но свое.

И купил 10 морских контейнеров по двенадцать метров в длину каждый. Из них Глеб соорудил конструкцию площадью 300 квадратных метров. Обшил внутренности утеплителем и звукоизоляцией, подвел электричество, воду и отопление.

Так появился «точка». Собственное помещение позволило снизить себестоимость и увеличить рентабельность бизнеса в шесть раз. Владелец базы говорит, что уже через год строительство окупило себя.

АППАРАТУРА. Оборудование Глеб искал на интернет-аукционах, выкупал у музыкантов, у рок-клубов США и Европы, а нередко и создавал сам – благодаря многолетнему опыту ремонта аппаратуры.

Его гордость – английские ламповые усилители Marshall, которыми рокеры пользуются с начала 1970-х. «Приоритет всегда будет за классическими моделями, их требуют музыканты во всем мире», - поясняет он.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ. Пока существуют музыканты, будут востребованы и репетиционные точки, считает Александр Храбунов, в прошлом гитарист рок-группы «Зоопарк».

В Петербурге работают несколько десятков репетиционных баз, однако немногие остаются на плаву больше двух-трех лет. «Одного желания заработать денег на музыке - мало. Для успешности своего дела нужно еще и разбираться в ней», - говорит Храбунов.

На базе Глеба, которая была открыта в 2006 году, сегодня работают шесть репетиционных комнат. Среди клиентов Кастома -- «Кукрыниксы», Елена Ваенга, Amanda Palmer, Jason Webley.

Параллельно он получает доход, сдавая аппаратуру в прокат (свадьбы, корпоративы) и занимаясь ее ремонтом.

Справка "МР"

Сколько денег нужно:

  • Аренда помещения в промзоне – около 800 рублей за кв. метр в месяц.
  • Аренда земли – от 110 до 600 рублей за кв. метр в месяц в зависимости от места
  • Постройка своего помещения «с нуля» - от 1,5 миллиона рублей.

Ремонт
Ремонт со звукоизоляцией – около 90 тысяч рублей на комнату

Оборудование
Приобретение оборудования (барабанная установка, усилители, колонки) – от 200 тысяч рублей на одну комнату.

Доход
Цена репетиций по Петербургу: 400-800 рублей за три часа в зависимости от качества аппаратуры, расположения базы и времени суток

Как раскрутиться

  • реклама в рок-клубах
  • организация концертов
  • реклама в социальных сетях
  • «сарафанное» радио

 

 

share
print