Новости

«Чесотка» Риммера

Жители Сенной площади, скрывая свои имена (!), собирают подписи под обращением к властям. Просят немногого – чтобы власти разрулили ситуацию с празднованием мусульманских праздников в прилежащих к знаменитому рынку дворах. Их можно понять – сотни молящихся, пение муэдзина, усиленное динамиками, ритуальная расправа над бараном, да и вообще, мусульмане – страшновато после всего, что по телевизору...

В ответ власть, в лице депутата Игоря Риммера, советует «не чесать то, что не чешется». То есть, типа, не беспокоиться.

Начнем анализ с другого конца. Думаю, все помнят конец прошлого года. В Питере идет снег – на католическое Рождество, на советский Новый год, на православное Рождество, на Новый год по старому стилю… Народ ходит по сугробам, откапывает машины сковородками, матерится. А власть – безмолвствует! Как будто ничего не происходит.

Потом питерский снег тает, и ударяет московская дымная жара. История повторяется – проходят недели, пока до властей доходит, что в мегаполисе творится что-то ужасное. А Лужков не выходит из отпуска. (Думаю, кстати, питерские чиновники пропустили свой снегопад, поскольку разъехались на каникулы. И возвращаться на работу им не хотелось.)

История с мусульманами на Сенной – из той же оперы. Мусульмане режут барана. Представим себе, что кто-то убивает кошку – эти действия, особенно публичные, подпадают под кучу статей разных кодексов. Мусульмане громко молятся – но ведь у нас есть нормы по уровню шума. Чем мусульмане отличаются от других граждан или не граждан РФ, нарушающих законы общежития? Думаю, если православные в тихом дворике врубят малиновый звон или лютеране затянут псалмы с мощным усилителем, то жители, независимо от конфессии, будут не в восторге.

Но власть опять не хочет разбираться. Ведь что-то решать – значит работать. То есть, собственно, выполнять свою главную функцию – регулировать отношения между разными группами интересов в обществе. А работать так не хочется. В итоге все сводится к уклонению от решения проблем, проще говоря, к бездействию. И, разумеется, разговоры о толерантности тут как нельзя кстати.

Какая толерантность? Совершенно очевидно, что дело в обычном соблюдении общественного порядка – до религиозных споров пока не дошло. Но если бездействовать, то дойдет обязательно. Но у нас свой путь. Пока не рванет – русский мужик (в данном случае депутат Риммер) и не почешется.

share
print