К таким данным пришли исследователи из брендингового агентства Interbrand.
Бренды оценивали по трем показателям. Во-первых, расчитывалась финансовая успешность продуктов или услуг, продаваемых под данным брендом. Во-вторых, учитывалась роль бренда в принятии решения о покупке. Также рассматривались сильные стороны бренда.
Бренд Apple подорожал на 37%. Бренд «надкусанное яблоко» стоит на данный момент более 21 миллиарда долларов.
На втором месте по темпам роста стоимости бренд Google (+36%), на третьем - BlackBerry (+32%).
Интересно, что Nokia, для которой Apple стал главным конкурентом на рынке смартфонов потерял в стоимости бренда сразу 15%.
Тем не менее, в общем рейтинге по стоимости брендов Nokia на восьмом месте. Бренд финской компании оценивается в 29,5 миллиардов долларов. А Apple не вошел даже в десятку, поднявшись за год с 20 на 17 место.
На первом месте, как и в прошлом году – Coca Cola. Этот бренд стоит более 70 миллиардов. На втором месте – IBM, на третьем Microsoft.
Российских брендов в топовой сотне не оказалось.
Весь рейтинг можно увидеть здесь.