Истории

Метро-2020. Какой станет петербургская подземка?

Станцию «Обводный канал» сдадут в этом году, «Адмиралтейскую» в следующем, а наземного экспресса, возможно, не будет вовсе. В Смольном скорректировали сроки строительства новых станций метрополитена.

Большинство из них построят позже, чем планировали в 2008 году, когда принимали генеральный план развития метрополитена. Виной тому кризис и отсутствие дотаций из федерального бюджета.

План

Генеральный план развития метрополитена предусматривает строительство свыше 30 новых станций до 2020 года. Согласно ему, уже к 2012 году в эксплуатацию должны быть сданы семь станций т.н. «Фрунзенского радиуса» - ветки, которая пойдет к юго-востоку от станции «Волковская».

После коррективы, проведенной в Смольном, станций к этому сроку достроят всего три – «Обводный канал», «Бухарестскую» и «Международную». Остальные участки радиуса перенесли на перспективу.

Генеральный план – это не четкая директива, а только приблизительное направление развития, объясняет Юлия Шавель из пресс-службы метрополитена. По ее словам, то, что многие сроки в этом документе условны, подразумевалось изначально.

Концепция

Несмотря на перенос некоторых сроков, общая концепция развития подземки остается прежней. Это будут радиальные линии-радиусы, между которыми пройдут кольцевые участки, рассказывает Екатерина Гигиняк из пресс-службы «Метростроя».

Предполагается, что вторым после «Фрунзенского» станет Красносельско-Калининский радиус – ветка на юго-западе города. Также намечено развитие Приморского радиуса – западного продолжения 4-й линии метрополитена. Предположительно, эти работы начнутся не раньше 2015 года.

Неясной остается ситуация с линией надземного экспресса. «Здесь нужно решать массу проблем помимо прокладки. Например, как поддерживать тепло в вагонах», - говорит Екатерина Гигиняк.

Ранее предполагалось, что надземный экспресс полукольцом свяжет город на окраинах.

Проблемы

Главная проблема метростроения в Петербурге – сложная геология, говорит Максим Губин из компании «Ленметрогипротранс», которая занимается проектированием подземных сооружений.

По словам Губина, большинство станций и перегонов нужно строить на глубине от 50 метров и больше. Расположить их выше к поверхности не позволяет отсутствие твердых пород.

Трудности существуют и при выходе на поверхность. В ряде случаев для строительства надземного вестибюля в условиях городской застройки просто нет места, рассказывает Екатерина Гигиняк. Это касается, например, станции «Адмиралтейской», строительство которой находится сейчас на финальной стадии.

Цены

Последние два года город строит метро только за счет собственных средств, сообщает пресс-служба губернатора. В бюджете 2011 года предусмотрено 8 млрд 600 млн рублей на строительство Фрунзенского радиуса, на 2012 год – 5 млрд 100 млн.

Для примера, в Москве в 2011-2013 годах собираются вложить в строительство новых станций 98,5 миллиардов рублей из городского бюджета.

МЕТРО-2020. Cхема нового петербургского метро

 

«Обводный канал»

Когда сдадут: декабрь 2010 или январь 2011. Окончательный срок зависит от того, когда строители возведут здание, куда будет встроен наземный вестибюль.
Перенос на январь связан с тем, что строители, возможно, не успеют возвести здание, сообщает пресс-служба губернатора.

Когда хотели сдать по генплану: 2010 год.

«Бухарестская», «Международная»

Когда сдадут: август 2012. Уже завершены горнопроходческие работы. Предстоит строительство станций.

Когда хотели сдать по генплану: 2010 год.

«Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Южная»

Когда сдадут: предположительно, в 2016 году. Проектирование займет 1 год 10 месяцев, а строительство – 4,5 года.

Когда хотели сдать по генплану: 2012 год.

«Адмиралтейская»

Когда сдадут: конец 2011 года.

Когда хотели сдать по генплану: 2011 год.

«Спортивная-2» (выход со станции на Васильевский остров)

Когда сдадут: предположительно, в 2016 году. Сейчас завершается проектирование подземного вестибюля. Строительство займет около пяти лет. Известно, что станция будет иметь 4 выхода на поверхность. Ее вестибюль будет расположен под набережной Макарова.

Когда хотели сдать по генплану: сроки не назывались.

«Казаковская» (раннее название «Юго-Западная»), «Путиловская», «Черниговская», «Боровая».

Станции будущего Красносельско-Калининского радиуса. Последние три станции планируют сделать пересадочными. Они пересекутся с действующими станциями 1-й и 2-й линии («Кировский завод» и «Московские ворота»), а также с будущей 6-й линией.

Когда сдадут: не раньше 2015 года.

Когда хотели сдать по генплану: «Казаковскую», «Путиловскую», «Черниговскую» - 2015, «Боровую» - 2020.

Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и 4-я станция, которую скорее всего назовут «Морской фасад»

Станции будущего Приморского радиуса. Для этого планируется продлить существующую 4-ю линию на запад, северо-запад.

Когда сдадут: не раньше 2015 года.

Когда хотели сдать по генплану: «Театральную» - в 2014 году, сроки ввода других станций не назывались.

Что произойдет с вагонами и поездами после открытия новых станций

Существенных изменений не произойдет. Интервал движения поездов останется прежним – в среднем это 1,5 - 2 минуты. Количество и модификация вагонов также останутся неизменными. Сегодня на линиях работают составы с шестью и восемью вагонами.

«Пушкинскую» закроют на вход и выход

Это произойдет не раньше 2011 года. Точная дата закрытия пока неизвестна.
На станции планируют поменять эскалаторы и провести косметический ремонт вестибюля. Ремонт будет продолжаться 14 месяцев. Все это время поезда будут ходить через «Пушкинскую» в обычном режиме, только заходить на станцию и выходить в город придется через «Звенигородскую»

(Источник: пресс-служба метрополитена).

* * *

Из истории метро

Метро в Санкт-Петербурге заработало в ноябре 1955 года.

Открылись станции «Площадь Восстания», «Владимирская», «Пушкинская», «Технологический институт», «Балтийская», «Нарвская», «Кировский завод», «Автово».

В 1974 году при возведении участка «Лесная» - «Площадь мужества» произошел выброс смеси воды и песка в один из двух строящихся тоннелей.

Ранее неустойчивый грунт (т.н. «плывун») заморозили до температуры -12 градусов, но этого оказалось недостаточно.

Из-за того, что вода ушла в тоннели, под землей образовались полости.

В результате на поверхности вздыбился асфальт, накренились несколько зданий и серьезно пострадал один из корпусов завода «Красный Октябрь».

В дальнейшем «плывун» заморозили жидким азотом. Этого хватило на двадцать лет, а в 1995-м году на участке случился второй прорыв. Его последствия устраняли до 2004 года.

Вестибюли ряда станций приподняты над поверхностью, чтобы избежать подтоплений при наводнениях. К этим станциям относятся «Приморская», «Василеостровская» и ряд других.

Метрополитен изменил свое официальное название в 1992 году. До этого он был «Ленинградским, ордена Ленина, метрополитеном имени В.И. Ленина".

После этого стал просто «Петербургским метрополитеном», а все связанное с Лениным убрали.

Любительская съемка в метро была запрещена до 2009 года, пока запрет не попытался оспорить житель Петербурга Денис Юсупов.

В суде ему отказали, но в том же году в метро официально разрешили снимать без вспышки.

 

 

(В материале использована информация с сайтов metro.spb.ru. metrowalks.ru, ru.wikipedia.org.
Фото: Роман Киташов, MR7,
aucland.ru
, allday.ru, ino-teatr.ru).
 

share
print