Вообразите на секунду кошмар – вы выехали на встречную полосу и сбили человека. Если вы человек без связей, то ближайшие несколько лет для вас потеряны. И это справедливо.
Теперь представьте, что вы главный гаишник всей страны по фамилии Кирьянов.
12 февраля 2008 года вы сидите в служебном «Мерседесе». Вашего водителя бесит пробка на улице Солянке, он выезжает под «кирпич» через две сплошные на «встречку» и сбивает женщину.
Будь вы не Кирьяновым, у вас, даже без сбитой женщины, отняли бы права три раза. Пикантность ситуации в том, что все, кто должен расследовать это происшествие, – ваши подчиненные.
Что происходит дальше? Сам господин Кирьянов, естественно, ничего не комментирует – он выше пешеходов. Зато его пресс-служба сразу сообщает, что пострадавшая «перебегала проезжую часть в неположенном месте вне пешеходного перехода перед близко идущим транспортом».
И как-то философски заключает: «Мы все являемся участниками дорожного движения, и никто не застрахован от происшествий на дороге». Дескать, ну переехали, с кем не бывает.
Несмотря на то, что у происшествия были свидетели, которые в разговоре с журналистами уверяли, что машина Кирьянова ехала без включенных маячков, его сотрудники утверждают, что свидетелей нет, а маячки работали.
На вопрос, зачем после аварии водитель снял номера с высокопоставленной машины, ответили коротко: «Так положено по инструкции».
Сбитая женщина в первый день заявила: «Никуда я не бросалась», а на следующее утро изменила показания: «Я сама во всем виновата» – и добавила, что никаких претензий ни к генералу, ни к его шоферу не имеет.
Я согласна поверить, что все было именно так, как говорят в ГИБДД. Настораживает одно. За последние несколько месяцев (список см. ниже) силовики наезжали на граждан с завидным постоянством. И практически всегда виноватыми оказывались пешеходы.
Кстати, по непроверенным данным, господин Кирьянов спешил на совещание по повышению безопасности дорожного движения.
|