Истории

Завтра в 10:00 гонщики стартуют из Петербурга в "Шелковый путь"

Финиш гонки - 18 сентября в Сочи.

Завтра, 11 сентября, гонщики отправятся в одну из самых главных гонок в жизни – ралли «Шелковый путь - серия Дакар».

Маршрут в 4 тысячи километров соединит Северную столицу с Сочи - столицей Олимпиады-2014, где экипажи, успешно прошедшие весь путь, финишируют 18 сентября.

Накануне гонки мы пообщались с Сергеем Лебедевым (штурманом) и Александром Мироненко (пилотом) – экипажем петербургской команды «Нарт Тайм» – семикратного чемпиона России по ралли-рейдам в командном зачете.

Об экипаже

Александр Мироненко – дважды серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам. Обладатель международного кубка FIA по бахам (2008), неоднократный призер этапов по классическому ралли. Участник "Дакара". Мастер спорта по горнолыжному спорту. Увлекается дайвингом и яхтным спортом.

 

Сергей Лебедев – участвует в ралли-рейдах более 10 лет и как пилот, и как штурман. Участник Дакара. Серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам 2010 года.


Как готовитесь к гонке?

Пытаемся завершить все рабочие дела, чтобы спокойно уехать. Готовимся физически: каждый день в спортзале и бегаем. Это стандартная подготовка. Гонка достаточно длинная, силы организма надо мобилизовать.

Проверяем экипировку, механики занимаются машиной. Наш Ниссан Пикап не первый год в бою - весь чемпионат России в этом году проехал с нами. 2 место заняли – чуть-чуть не хватило до первого. Машина хорошая, не должна подвести.

Как настрой?
Эмоции будут после старта. Чем ближе к нему – тем сильнее гоночное настроение. Сама атмосфера гонки этому способствует.

А настрой у нас всегда боевой – и только на победу. Но чтобы победить, надо будет очень постараться. Команд сильных много: и зарубежных, и наших, все на серьезной технике. Мы нацелены грамотно пройти гонку.

Это крупное соревнование, не внутренние покатушки.

Каких сложностей ждете?
За одну неделю проехать весь маршрут, значит, каждый день преодолевать почти тысячу километров - нужна выносливость. Это тяжело, но интересно.

В этом году организаторы с французской стороны обещают трудное ориентирование - добраться до финиша будет крайне сложно.

На многое в такой гонке влияет случай. Местами она непредсказуемая. Раз плюнуть застрять где-нибудь в песках Калмыкии, откапываться полдня – и моментально потерять все преимущество!

Знаем, что будет сложно, но у нас два «Дакара» за плечами в Южной Америке. И гонка «Шелкового пути» - хорошая тренировка перед следующим «Дакаром» - 1 января в Буэнос-Айресе.

Насколько гонка экстремальна?
Ни один из видов спорта, кроме как, наверное, шахматы, небезопасен. Нужна холодная голова и трезвый расчет при преодолении сложных препятствий. Не нужно действовать сломя голову.

Но каждая ошибка учит – потом мы ее уже не совершаем. В прошлом году на «Дакаре» упали с отвесной дюны, на этом наша гонка закончилась: и самим пришлось восстанавливаться, и машину чинить.

Но это составляющая часть гонок – нужно быть готовым ко всему. Нет никого, кто бы не боялся опасностей, и мы боимся – это нормально. А экстрима и на наших дорогах хватает.

На гонке не опаснее, чем на трассе Петербург-Москва.


Почему снова тянет?

Все мы ненормальные – в спорте нет людей равнодушных: от механика до руководителя команды – но мы больные по-хорошему, это часть нашей жизни.

Кто-то идет в горы, кто-то ныряет, кто-то с парашютом прыгает, а мы участвуем в гонках.

Не передать все ощущения: это и отвлечение от рутинной жизни в городе, и хорошая встряска для организма и мозгов, и удовлетворение мужского самолюбия.

Это красиво, зрелищно, а мы душой болеем за развитие автоспорта – он у нас не так развивается, как игровые виды, не получает должной поддержки, к сожалению.

Участвуя в гонках, мы надеемся, что развитие автоспорта сдвинется с мертвой точки.


Опыт и пожелания

Основатель и руководитель команды Руслан Мисиков – десятикратный Чемпион России по ралли-рейдам, действующий чемпион России. Мастер спорта международного класса. Обладатель Золотого Кубка «Шелкового пути» как лучший частный пилот, поделился с "МР" своими впечатлениями от гонки "Шелковый путь" и пожелал своей команде удачи.

«В прошлом году «Шелковый Путь» для меня - самое яркое воспоминание сезона, ведь в моей карьере это была самая длинная гонка - 9 дней! Мне больше всего нравятся марафоны – длинные и сложные гонки.

«Шелковый путь» еще запомнился безумной пылью. Могу сказать, что даже опытные гонщики, ездившие на Дакар, говорили, что такой пыли они еще не встречали.

Были моменты, когда мы останавливались и очищали автомобиль от пыли, потому что ехать было невозможно. В итоге, результат на «Шелковом пути», который нам удалось показать, в наших глазах заслуживает уважения.

Ведь мы не заводская команда и соревноваться на равных, например сVolkswagen, не можем, но тем особенно радостен наш результат!

Скажу честно, мы выбрали тактику - ехать быстро, но осторожно, чтобы не повредить машину. А наши механики отлично подготовили ее к гонке, потому на трассе не возникало технических проблем, хотя кругом одна машина за другой то и дело ломались.

Я уверен, что в этом году Александр и Сергей правильно рассчитают свои силы и возможности машины, они постоянные участники Дакара, опытные гонщики, знающие, что все особенности марафонских дистанций.

Могу только пожелать, чтобы они получили удовольствие от этой красивой недельной гонки. В этом году «Шелковый путь» пройдет только по территории России, но и здесь организаторы обещают «такие» пески, которые ничуть не уступают дакарским!

Ну, а мы, конечно, ждем от нашего экипажа хороших результатов и будем их поддерживать во время гонки!»

О гонке

Фредерик Лекиен, директор проекта "Серия Дакар" отметил, что отличительная черта гонки «Шелклвый путь» - это ее высокий уровень, а значит, качество ее проведения.

При прокладке маршрута выбраны расположенные вдали от населенных пунктов военные и учебные аэродромы. Территории аэродромов станут базовыми реперными точками, которые будут служить местом старта и финиша этапов, а также местом размещения бивуаков ралли.

Структура маршрута привязана к авиационному обеспечению ралли, в котором задействовано 14 воздушных судов – 7 самолетов и 7 вертолетов.

Удаленность от городов и цивилизации будет способствовать тому, что участники ралли погрузятся в атмосферу настоящего большого приключения.

Призовой фонд тот же - 5 тысяч долларов получат команды, которые доберутся до финиша.

Официальный сайт ралли www.silkwayrally.com

Фоторепортаж с гонки "Шелковый путь" прошлого года: здесь.

 


 

share
print