Истории

Дети увидели, кто живет на дне залива

На этой неделе на борт катамарана, стоящего под Выборгом, ступила пестрая компания воспитанников и преподавателей петербургских домов детского творчества.

Три недели стоит под Выборгом самый большой парусный катамаран в России – «Centaurus-II». Прибывшая на нем команда российских и немецких энтузиастов-экологов принимает на борт петербургских школьников и их учителей. Гости становятся участниками увлекательной образовательной программы по изучению Балтийского моря.

На всех парусах
Это дети, которые всерьез интересуются флорой и фауной Земли, участники кружков микробиологии, экологии, аквариумистики. Морская прогулка соблазнила даже тех школьников, кто на время каникул решил отдохнуть от науки. «Конечно, поначалу меня заинтересовала совсем не научная часть программы, - признается Аня Дядюра, ученица 8 класса - когда я услышала, что под парусами на огромном катамаране будем выходить в море, сразу решила поехать!».
За те несколько часов, которые длится познавательная экскурсия, школьники выходят в море, учатся определять состав морской воды, скорость и направление ветра, рассматривают в микроскоп неприметных глазу разнообразных обитателей Финского залива.

Российские дети – настоящие экологи
Эти увлекательные занятия для наших школьников проводятся бесплатно, и организованы за счет немецких экологических фондов при поддержке Российского государственного гидрометеорологического университета. В Европе уже давно обеспокоены состоянием Балтийского моря, экологическое просвещение стало важной составляющей работы с молодежью. В 1998 году европейскую общественность поразили два крупных инцидента, засвидетельствовавшие экологическую катастрофу на Балтике: массовая гибель морских тюленей и резкое распространение водорослей. После этого, в числе прочих, в Германии была создана инициативная группа «Hohe Tied» - некоммерческая организация, занятая просветительской деятельностью среди населения.
Стефан Хансен - организатор «Hohe Tied» и главный вдохновитель занятий с питерскими школьниками – у себя на родине работает учителем математики. Он удивлен, что российские дети относятся к экологическим занятиям с куда большим восторгом, чем их немецкие ровесники.

Где в море заканчивается жизнь
«Говоря о море, большинство детей представляют воду, – делится Стефан педагогическими секретами, - мы же даем возможность увидеть, что происходит под водой. Благодаря нехитрым анализам дети видят, что море находится в плачевном состоянии: в порту на дне сероводород, в воде не выживают никакие организмы. Только когда мы отходим подальше от берега, ситуация начинает немного меняться.
Экологи-энтузиасты не рассчитывают на быстрые результаты, экологическое образование – непростая и долгосрочная задача. Вырастить целое поколение ценящих окружающую природу им не под силу, но тот, кто прикоснулся к тайне воды и заглянул в самую душу моря, уже никогда не станет мусорить на берегу залива.


 

share
print